Пограничные случаи, Госуслуги и Т-банк
…или что может пойти не так в совершенно рядовой операции.
Вчера мне понадобилось зайти в личный кабинет налоговой службы. Титульная страница обещала вход по ЕСИА. Подтверждённая учётная запись оказалась недостаточно подтверждённой: если вместо личного присутствия в МФЦ или регистрации через онлайн-банк десять лет назад вы получали код заказным письмом, то сейчас вам не повезло.
Но есть же список онлайн-банков с конкретными ссылками на соответствующие страницы?
Есть. И Т-Банк даже подставил соответствующие персональные данные. Оставалось лишь нажать большую жёлтую кнопку «Зарегистрироваться»…
Всё просто замечательно
Наблюдаем первый пограничный случай. Подтверждать уже подтверждённую запись никто не собирается. Хотя по ссылке на «Госуслугах» о входе в кабинет налогоплательщика мы читаем, среди прочего: «Попробуйте подтвердить учётную запись ещё раз. Это быстрее сделать на сайте или в приложении банка, которым вы пользуетесь».
То есть повторное подтверждение должно существовать в природе. Что же, попробуем удалить учётную запись «Госуслуг» и создать её заново, в — по определению — неподтверждённом состоянии. Ведь не может же быть так, чтобы программисты, отвечающие за интерфейс между банком и госсервисом, не предусмотрели этот случай?
Удаляем учётку, вводим личные данные. «Госуслуги» заботливо напоминают, что новую учётную запись надо подтвердить через любой из онлайн-банков. Снова идём в Т-Банк, жмём ту же кнопку… и получаем тот же ответ.
Второй пограничный случай. Даже когда состояние учётной записи было радикально изменено, соответствующее уведомление банку не поступило. Галочка о смене статуса оказывается неснимаемой, а сообщение в интерфейса банка — ложным.
Далее я пишу в службу поддержки, и получаю примерно ожидаемый ответ:
«Банк не информируется со стороны Госуслуг об удалении учетной записи или отключении автообновления. В Т-Банке существует только два типа взаимодействия с Госуслугами: 1) Отправка запроса на подтверждение учетной записи; 2) Привязка профиля на Госуслугах к Т-Банку с предоставлением прав в рамках программы «Цифровой профиль». Оба типа взаимодействия не дают обновление вашего статуса. Рекомендуем вам обратиться в поддержку Госуслуг. Со стороны банка исправить не получится.»
Это хороший, осмысленный ответ. Можно было бы ещё приложить ответ поддержки «Госуслуг». Если бы он был.
В целом — даже забавно. Система, которая в принципе должна быть, но не всегда работает, потому что ни одной из сторон не то чтобы нужно, чтобы она всегда работала. Не обвиняю ни ту, ни другую сторону. Но, возможно, от них хотелось бы большего.