Подробное сравнение популярных SMS/Voice сервисов для рассылок и авторизаций
Десятки мобильных стартапов встречают своего пользователя с экрана SMS-авторизации. Сегодня мы попытаемся разобраться какой сервис удобнее, выгоднее и надежнее всего использовать для регистрации в мобильных проектах, отправки SMS-уведомлений, рассылок и различных других действий.Мы решили собрать в одном месте сравнительный анализ нескольких SMS-провайдеров или как их еще называют SMS-гейтов. Среди выбранных оказались 3 популярных отечественных сервиса и 3 зарубежных. Статья не претендует на истину в последней инстанции, а некоторые оценки могут показаться неполными или поверхностным, однако мы решили поделиться опытом.
Для полноты картины, мы решили оценить сервисы в различных плоскостях, поскольку все они все-таки занимают различные ниши и нацелены, порой, на предоставление разного рода услуг.
Сегодня мы сравниваем:
twilio.com plivo.com nexmo.com smsaero.ru sms.ru smsc.ru Удобство интеграцииНачнем с начинки сервисов и их возможностей. Поскольку каждый сторонний сервис, подключаемый к проекту, нацелен выполнять конкретную задачу, решили сначала сосредоточиться на возможностях. Первый и важный пункт: насколько удобно работать с сервисом и интегрировать его в любой проект. Мы сравнили объем документации сервисов и пришли к следующим выводам: Документация Подробная Краткая Twilio ✔ ✘ Plivo ✔ ✘ Nexmo ✔ ✘ SMSAero ✘ ✔ SMS.ru ✘ ✔ SMSC ✔ ✘ Западные сервисы, как правило, предоставляют более развернутую документацию, чем их российские коллеги по цеху. В некоторых документациях таких как, к примеру, Twilio и Nexmo присутствуют готовые реализации на нескольких языках программирования. Не остает в этом плане и российский SMSC.ru, предлагающий развернутые решения насущных SMS-проблем.Технологии и сервисы Вторым важным аспектом является «А что собственно может сервис?». Для многих мобильных проектов важно наличие SDK для интеграции, более быстрой разработки голосовых сервисов и подобных решений. Некоторые будут использовать сервис только для рассылок и/или уведомлений.Сервис Модули для CMS: SDK Песочница Звонки Текст в речь SIP Обратный звонок Рассылка Twilio ✔ ✘ ✔ ✔ ✔ ✔ ✔ ✘ Plivo ✔ ✔ ✔ ✔ ✔ ✔ ✔ ✘ Nexmo ✘ ✘ ✔ ✔ ✔ ✔ ✔ ✘ SMSAero ✔ ✘ ✘ ✘ ✘ ✘ ✘ ✔ SMS.ru ✔ ✘ ✘ ✘ ✘ ✘ ✘ ✔ SMSC ✔ ✘ ✘ ✘ ✘ ✘ ✘ ✔ Как видно из данной таблицы, российский рынок SMS-гейтов нацелен в первую очередь на массовые рассылки сообщений и уведомления пользователей. Тогда как западный рынок в первую очередь создает платформы для сервисного использования SMS. Такие вещи как мобильный SDK — практически диковинка на данном рынке.Text-to-Speech — довольно трендовая функция для авторизации, которая заключается в обратном звонке от сервиса, когда робот проговаривает, к примеру, код авторизации. Удобная вещь для людей с ограниченными возможностями, а также в том случае, если наблюдаются проблемы с доставкой SMS. Среди проектов ее использующих — Roamer, Telegram и другие. Довольно любопытно, что практически все сервисы имеют русскую локализацию этой функции, то есть русский голос.
Поддержка клиента Немаловажную роль играет техническая поддержка и её компетентность, скорость реагирования на запрос и оперативность устранения проблемы. Стартапы со словами Bank или Money в названиях успеют столкнуться с технической поддержкой и ни раз, поэтому в этой сфере также спешим поделиться собранными данными, которые выглядят так: Сервис Чат Форум Почта Скайп Телефон Twilio ✔ ✔ ✔ ✘ ✘ Plivo ✘ ✔ ✔ ✘ ✘ Nexmo ✘ ✔ ✔ ✘ ✔ SMSAero ✔ ✔ ✔ ✔ ✔ SMS.ru ✘ ✘ ✔ ✘ ✔ SMSC ✔ ✔ ✔ ✔ ✔ Субъективно можно отметить, что сервисное ориентирование западных сервисов сказывается и здесь: российские реагируют гораздо быстрее и охотнее, нежели их западные конкуренты. Связано это в первую очередь с тем, что на российском рынке более активно построен процесс продаж этих услуг. Западные сервисы отвечают в основном по созданным тикетам, тогда как российским можно запросто написать или позвонить в скайп/в чат прямо на сайте.Экономика и деньги Тарифные сетки SMS-гейтов различны, некоторые имеют фиксированный тариф на любой объем и вне зависимости от оператора доставки, некоторые напротив — имеют сложную тарифну сетку. Мы решили отталкиваться от самых высоких цен «в лоб» за 1 сообщение. Что интересно, даже некоторые западные сервисы, такие как Twilio, имеют разные тарифы для каждого из российских операторов.Все расчеты приведены по ставкам за рассылки с буквенной подписью:
Сервис Мегафон Билайн МТС Прочие Twilio 1,02 руб. 0,41 коп. 0,34 коп. 0,34 коп. Plivo 0,31 коп. 0,31 коп. 0,31 коп. 0,31 коп. Nexmo 0,68 коп. 0,68 коп. 0,68 коп. 0,68 коп. SMSAero 0,65 коп. 0,65 коп. 0,65 коп. 0,65 коп. SMS.ru 0,69 коп. 0,49 коп. 0,49 коп. 0,25 коп. SMSC 0,70 коп. 0,70 коп. 0,70 коп. 0,40 коп. Способы оплаты Что же касается способов оплат, то разумеется западный рынок SMS выглядит здесь более «Белым». Все представленные сервисы не работали с WM, Яндекс.Деньги или какими-либо другими российскими системами.Сервис ЯД WM Карты Безнал PayPal Twilio ✘ ✘ ✔ ✔ ✘ Plivo ✘ ✘ ✔ ✔ ✘ Nexmo ✘ ✘ ✔ ✔ ✔ SMSAero ✔ ✔ ✔ ✘ ✘ SMS.ru ✔ ✔ ✔ ✔ ✘ SMSC ✔ ✔ ✔ ✔ ✔ Надеемся пост оказался полезен для тех, кто собирается делать в своем приложении авторизацию на базе SMS или же пользоваться рассылками.
Лайфхак напоследок Интересный лайфак заключается в том, что даже проектам с буквенной подписью можно пользоваться сразу несколькими провайдерами SMS, что позволяет существенно экономить, создавая комбинированные схемы использования.