Подписки на цифровые сервисы в России подорожают на треть после пандемии

aac0ab88b3ec2f2f7ede7605b16e7ef9.jpg

После пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 траты россиян на услуги связи и цифровые сервисы могут вырасти на 31%, в абсолютном выражении — на €7, пишет «Коммерсантъ». Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Kearney. 

В конце 2019 и начале 2020 годов россияне тратили около €21 (1872 рубля) в месяц на цифровые услуги — это следует из данных опроса 16 тысяч человек в 28 странах мира, который провела компания. При этом в Восточной Европе пользователи тратят почти вдвое больше (€40 в месяц), а в Западной — почти вчетверо (€94). 

Исходя из результатов опроса, Kearney разработала индекс подключённости потребителей. Этот показатель учитывает местный уровень цен, потребительские доходы и затраты на цифровые услуги, в которые входят мобильная связь, платное телевидение, медиаконтент и цифровые развлечения. 

По величине индекса Россия заняла лишь 17 место. По мнению специалистов Kearney, это свидетельствует о потенциале для роста, который возможен не только в рамках рынка традиционных услуг связи, но и в сегменте цифровых сервисов, особенно в домохозяйствах, приобретающих услуги фиксированной и мобильной связи пакетом у одного оператора.

«Коммерсантъ»«Коммерсантъ»

Аналитики назвали наиболее перспективными направлениями для роста выручки развлекательные сервисы. Специалисты считают, что их стоимость может потенциально вырасти на 48% — с нынешних €6 (534 руб.) до €8,9 (793 руб.). Так, рынок стриминговых сервисов, который развит менее, чем в Европе, может получить прирост в 13% в цене. Такой же потенциал есть также у сервисов аудиокниг, подписок на новости и киберспорта, говорят аналитики. Кроме того, потенциально могут вырасти траты россиян на онлайн-образование — на 20%. 

Первое место в рейтинге подключённости потребителей занял Сингапур. В то же время в первой десятке списка нет ни одной страны из Восточной Европы, однако связь в России, в отличии от неё, по-прежнему сильно дешевле, рассказали «Коммерсанту» в Tele2. При этом российский рынок не стремится сократить этот разрыв. По оценке агентства Content Review, Россия занимает шестое место в рейтинге стран с самым дешёвым интернетом, обойдя в нём Турцию и Египет, несмотря на то, что средняя стоимость сотового тарифа с безлимитным интернетом в России с декабря 2019-го по июль 2020 года выросла на 47%, до 887,5 рублей.

Вклад в выручку новых цифровых направлений уже заметен с начала пандемии, говорят в МТС. По словам представителей «Вымпелкома», спрос на цифровые сервисы во время локдауна резко вырос, а в «Мегафоне» выручка от цифровых сервисов постоянно растет двузначными темпами, пишет «Коммерсантъ». 

По мнению заместителя директора практики по работе с сектором технологий и медиа KPMG в России Дениса Черноокого, траты россиян на традиционные услуги связи стагнируют уже пять лет. Операторы связи уже давно ищут новые направления бизнеса, но выручку от них можно обеспечить только внутри их экосистем, говорит эксперт. При этом, по мнению Черноокого, роста цен на услуги во время кризиса ожидать не следует.

© Habrahabr.ru