Почти в 10 раз увеличило свою прибыль в 2022 году российское подразделение TikTok

c7d1d3aea778276cf6d988fcfd730369

Выручка российского офиса TikTok в прошлом году уменьшилась на 29% по сравнению с 2021, но в то же время прибыль выросла в 9,8 раза. Причины экономического парадокса в компании, в том же году приостановившей работу на территории России, попытался найти РБК.

Как пишет издание, чистая прибыль ООО «ТикТок Рус» в 2022 году выросла в 9,8 раза по сравнению с 2021 годом и составила 530,3 млн руб. При этом выручка за то же время снизилась на 29% и составила 2,36 млрд руб. Большую часть этих денег принесло размещение рекламы — 1,4 млрд руб., но это почти в 2,5 раза меньше, чем в 2021 году. Кроме того, российский офис TikTok заработал на маркетинговых и консультационных услугах, которые он оказывал своей материнской компании.

Стоит напомнить, что в марте 2022 года TikTok лишила возможности добавлять новый контент российских авторов платформы. Тогда же была приостановлена монетизация соцсети на территории России, в том числе размещение таргетированных на страну рекламных материалов. 

В 2022 году TikTok значительно сократила свой российский штат. Официально в конце 2022 года в российском офисе работали 67 человек; годом ранее в компании насчитывалось 354 сотрудника. Согласно отчётности, на выплаты при увольнениях в прошлом году компания потратила 112,5 млн руб. Эта информация отличается от той, которую выдал Forbes в декабре 2022: тогда издание написало, что под сокращения могли попасть до 500 человек, а российское подразделение сохранило только 10 человек, которых могли релоцировать в Дубай. 

РБК попросил экспертов прокомментировать рост прибыли TikTok, и они назвали возможные причины улучшения показателей. Во-первых, это сокращение расходов из-за приостановки работы в России. Во-вторых, есть предположение, что это может быть связано с изменением методики подсчёта доходов блогеров: изначально TikTok относила деньги, заработанные российскими авторами, к тем странам, через которые те были подключены к VPN; потом TikTok проанализировала ситуацию и перенесла в российский сегмент статистики российских блогеров и их доходы. В-третьих, российская реклама продолжала показываться аудитории TikTok в других странах.

На февраль 2023 года TikTok насчитывал 11 млн ежемесячных активных пользователей и более 2 млн активных авторов в России и странах ближнего зарубежья. Mediascope поставил платформу на второе место с ежемесячным охватом аудитории в 68 млн. Больше было только у «ВКонтакте» — 85,8 млн.

© Habrahabr.ru