«Почта России» займётся экспресс-доставкой из розничных и онлайн-магазинов
«Почта России» запустила службу доставки сроком от 60 минут из розничных торговых точек и онлайн-магазинов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу оператора. Компания рассчитывает предоставлять ретейлерам собственных курьеров и IT-инфраструктуру, продажами продолжат заниматься сами торговые сети или их партнёры.
Пилотный проект запустили в Москве, в июле к доставке подключат Петербург, до конца года — ещё несколько городов-миллионников РФ. Представитель «Яндекс.Доставки» сообщил «Ъ», что участвует в проекте в качестве одного из логистических партнёров.
Курьеры «Почты России» будут забирать заказ в торговой точке и доставлять его клиенту день в день или в заданный интервал в определённых географических зонах. Среди первых подключившихся к сервису сетей — «Л«Этуаль». Близкий к проекту источник «Ъ» сообщил, что служба будет работать с участниками малого и среднего бизнеса, а также с рестораторами.
В «Сбермаркете» и «Яндекс.Доставке» говорят о продолжающемся росте интереса пользователей к экспресс-доставке. По данным Data Insight, в первом квартале года сегмент экспресс-доставки вырос на 182%, до 98 млрд рублей.
«Почта России» обладает обширной инфраструктурой, которая позволит оптимизировать расходы на персонал и выйти во многие регионы страны, считает консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова. Однако почтовый оператор не имеет большого опыта с точки зрения скорости выполнения заказов и запустить службы экспресс-доставки для компании будет непросто, отметил партнёр Data Insight Борис Овчинников.