«Почта России» начнёт доставлять товары европейских маркетплейсов

«Почта России» решила заняться доставкой товаров маркетплейсов Евросоюза и Великобритании. Она предложит оформить заказ на таких площадках, как Asos, Net-a-Porter, Farfetch, Yoox, Mytheresa и с сайтов брендов Zara, H&M, Nike. 

9daf0117d228cb47d7dbc61487866b5f.jpg

Летом этого года «Почта России» уже запустила сервис «Почта Global» для покупки товаров в зарубежных интернет-магазинах и доставки в Россию через посредников в США. Теперь после регистрации на сайте «Почты Global» пользователь будет получать адрес склада в Европе для оформления доставки. 

Если у автора заказа есть зарубежная банковская карта, то он может оформить заказ самостоятельно и добавить ссылку на товары в личном кабинете «Почты Global» для доставки. Пользователям с российскими картами потребуется вносить ссылки на товары в личном кабинете и оплачивать счёт. Сотрудник «Почты Global» уточнит наличие товара в зарубежном интернет-магазине, а затем оформит покупку.

Оплаченный заказ будет поступать на склад в Берлине, откуда его отправят в Россию. Срок доставки будет начинаться от 14 дней. Комиссия сервиса составит 10% от стоимости заказа или минимум $7. Возврат товаров можно будет оформить только до их отправки в Россию.

В мае СДЭК также запустил сервис для заказов товаров из-за рубежа. Управляющий директор CDEK.Shopping Дмитрий Пивоваров рассказал, что спрос на заказы растёт в 2–3,5 раза ежемесячно, а около 40% покупок приходится на одежду и обувь Zara, Uniqlo, H&M, около 20% — на электронику Apple и Dyson. 

Гендиректор шопинг-сервиса BUYMI Светлана Нелюбина отмечает, что с момента запуска платформы осенью покупатели чаще всего заказывают одежду и обувь на Farfetch и Net-a-Porter. Для оплаты покупок они могут выпустить виртуальную платёжную карту зарубежных банков.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что у «Почты России» больше необходимой инфраструктуры для выстраивания эффективной логистики. Партнёр Data Insight Борис Овчинников полагает, что для развития нового сервиса «Почте России» необходимо предусмотреть удобный интерфейс для аудитории, которая привыкла к покупкам в европейских интернет-магазинах. Также он видит риски в блокировке платформы в ЕС и Великобритании из-за обхода ограничений.

По словам Овчинникова, подобные сервисы вряд ли станут массовыми из-за проблем с оплатой заказов и доставкой. Это подтверждает и Пивоваров. По его словам, средний срок доставки заказов CDEK.Shopping составляет 30 дней, но в предновогодний период он может вырасти из-за высокого спроса и загрузки операторов. Ранее клиенты платформы уже обвинили её в невыполнении заказов и потребовали от МВД начать проверку. Тогда CDEK.Shopping объяснила задержки в доставке «логистическим квестом».

В сентябре Ozon Global также запустил партнёрскую доставку товаров из Китая. Она позволила сократить срок доставки товаров из Китая в РФ почти в два раза. В ноябре компания объявила, что открывает представительство в китайском Шэньчжэне.

© Habrahabr.ru