Почему происходит подмена телефонных номеров. Часть 1. Кейс МегаФона

Волна телефонного мошенничества, к сожалению, продолжается. Запуск системы «Антифрод» немного снизил накал страстей. Операторы перестали пачками получать запросы из МВД. ЦБ отчитывается о выявленных «миллионах» якобы мошеннических номеров (профанация отчетов). Но проблемы это не решает.

Сегодня я на примере оператора МегаФон (часть 1) расскажу об уязвимости оператора, которая позволяет технически совершать звонки с подменой телефонного номера (не из емкости МегаФона). И почему расследование таких преступлений заходит в тупик. Постепенно буду демонстрировать проблемы и у других операторов связи, на которые должен обратить внимание Роскомнадзор. И прикрыть эти незаконные лазейки для мошенников, чтобы реально решить проблему с мошенниками. Запросы к операторам об устранении недочетов (мягко говоря) в работе остаются без внимания.

Многие «старички» помнят, что лет 20 назад было модно иметь прямой мобильный номер в коде 495. Идем на любой сайт по продаже sim-карт. Агентов у мобильных операторов становится меньше (ужесточают условия работы), но они еще есть.

Итак. Вот нам предлагают подключить sim-карту МегаФон с прямым номером (495) 506–52–84. Или (495) 508–64–22. Или (495) 507–55–56. Вариантов масса.

c45500b4190c6160af1888cde5b8e02b.png

После подключения вы можете принимать входящие звонки на этот номер 495 через sim-карту МегаФона. Согласно инструкции на сайте МегаФон, вы можете совершать и исходящий звонок с городским номером. Нужно ввести служебную команду с префиксом (если разовый звонок) или постоянно активировать через *480#.

Только на самом деле этот номер не является номером МегаФона!!!

43e06d9f5f843a45f2e7d7f3cf9b4935.png

В выписке Реестра нумерации этот номер значится за ПАО «Центральный телеграф». Согласно правилам оказания услуг телефонной связи и порядка пропуска трафика, оператор связи для оказания услуг своим абонентам может использовать для исходящих звонков только номера из собственного ресурса нумерации. Все остальное является незаконным. За пропуск такого трафика суды привлекают операторов связи к административной ответственности по ст. 13.2.1.

На сегодня только в Москве уже заведено более 900 дел. Как МегаФон вообще позволяет заключать такие договоры? Когда я сделал запрос в Роскомнадзор о нарушении правил заключения договоров МегаФоном, там просто этот факт проигнорировали и прислали совершенно дикую отписку.

d1538f50848a98c8c3b6bf1d53ca6219.png

Поэтому когда телефонный мошенник использует такую вроде «законную» с подачи МегаФона схему, происходит следующее. Вы пишете заявление в полицию. Полиция делает запрос в Центральный телеграф (ведь их же номер у вас высветился в качество аона). С большой долей вероятности МегаФон направляет этот трафик не через стык с Центральным телеграфом (ибо LCR работает). Поэтому Центральный телеграф об этом звонке часто даже ничего и не знает. И пишет отписку в МВД, что звонка не было. Дело быстро закрывается. И все повторяется вновь.

Куда вообще смотрят юристы Ростелекома (а Центральный телеграф принадлежит ему) и МегаФона? Если это агентская схема, почему она не отражена при заключении договора? ГРЧЦ (ответственная за «Антифрод») в курсе пропуска таких звонков? А может Центральный телеграф про это вообще ничего не знает, а?

Кстати, есть примеры, когда у людей МегаФон просто изымает такие номера спустя много лет пользования. Без объяснения причин. Поэтому перед покупкой номера проверяйте, чей номер Вы покупаете и кто за него несет ответственность.

© Habrahabr.ru