Почему одни продвигаются (ну а другие нет)

Предлагаю читателям перевод статьи «Why Some People Get Promoted (And Others Don«t)» за авторством Janet Coi.
Спойлер
На пути к успеху можно грубо выделить два шага. Первый: делайте хорошие вещи. Второй: рассказывайте о них людям.

Успех не линеен. Терпение и труд, конечно, всё перетрут, но сами по себе они не обеспечивают дальнейшего логического развития.

Заметьте, как часто люди, ужасно выполняющие свою работу, не теряют её, –, а даже получают повышение! — пока остальные находятся в ступоре или уходят из-за того, что не могут продвинуться. Здесь имеют место несколько факторов. Даже прежние заслуги не имеют такого определяющего значения, так что все награды можно поставить на полочку.

Делай и рассказывай


Кто сказал, что «хорошими делами не хвастаются»? Кто-то же должен их представлять, и лучше делать это самим. Кратчайшая формула успеха по мнению программиста Carl Lange это «делай и рассказывай». И её второй элемент нами, конечно, часто опускается.

Мы должны продвигать свою работу; как люди от литературы и искусства, например, прибегают к услугам агенств и менеджменту. Видимость, заметность — жизненно необходимы для потока предложений, повышений и перспектив, считает Jeffrey Pfeffer, профессор Standford«s Graduate School of Business.

В его книге «Power: Why Some People Have it and Others Don«t» исследование подтверждает, что нет прямой связи между производительностью и результатом работы. Трудовой стаж на текущем месте, перспективы продвижения и результаты бесчисленных оценок производительности — всё это значит намного меньше, чем мы себе представляем. Несправедливо, и даже раздражает — наш имидж это реалии работы.

Не надейтесь, что все вокруг сами узнают о тех крутых вещах, что вы делаете. Вот такая ирония: мы боимся саморекламы, мол, стоящие вещи должны говорить сами за себя, но на самом деле это ложная скромность, даже с элементами самолюбия. Каждый сам себе на уме. Это и про нас, и про всех остальных. То есть все погружены в собственные дела, мысли и жизни.

Потому-то люди, в том числе начальство, имеют о нас очень смутное представление, если ничего им не рассказывать специально. Мы просто незаметны, пока затворничаем и трудимся в поте лица. Сделать себя заметными для предложений — это тоже часть работы, и не последняя по важности.

Ещё раз представьте себе: никто реально не знает, над чем вы работаете. Чтобы быть видимыми для «радаров», нужно посылать чёткий сигнал.

Вторая половина дела


Даже самым умным и красивым нужно в какой-то мере оказаться в «общем загоне» и действовать с командой. Конечно, необходимость работы над сложными, ограниченными по времени и изматывающими задачами совместно с другими людьми может повредить индивидуальной креативности и продуктивности. Потому-то компании, где люди и работают эффективно, и чувствуют себя хорошо, кажутся почти нереальными.

Tom Sachs, современный художник, знаменитый по части скульптуры, рассказывает про работу своей студии:

Отправлено это ещё не значит получено — мудрая мысль. Половина вашего дела в этой студии это собственно работа, а вторая половина — донесение о ней. Что я могу сказать, когда вы что-то сделали, а я этого не слышу и не вижу? Нет, я не пытаюсь всё контролировать, но в атмосфере работы над действительно сложными вещами даже простой кивок, говорящий «да, мне понятно», помогает делу продвигаться.

То, что Sachs рассказывает о кухне искусства, так же актуально для любой наукоёмкой и интеллектуальной работы. Игнорирование того факта, что вы в любом случае так или иначе работаете с людьми, всегда усугубляет проблему.

Слишком высокий приоритет для «доделать всё» ведёт к тому, что мы делаем больше, чем в итоге нужно, и это настоящая ловушка. Да, продуктивность означает выполнение задач –, но нормальный ход работы требует коммуникации, в ходе которой проговаривается баланс сделанного и несделанного.

Отправьте один простой емейл


Движение вперёд, что бы это ни значило, требует того, чтобы ваша работа была заметна. Самый простой способ это сделать — просто рассказать. Никто не умеет читать мысли. Но сложности начинаются в том, как рассказывать так, чтобы не вступать в конфликт с собой. Многих одна мысль о том, чтобы показаться хвастливыми и слишком активно продвигать свои достижения приводит в ужас и смятение.

В своём блоге Erik Barker предлагает элегантное решение этой проблемы с минимальными усилиями, которое при этом не выглядит как раздувание павлиньего хвоста. Про что же речь? Просто еженедельно отправляйте один простой емейл своему начальству.

Посвятите в пятницу пару минут тому, чтобы набросать самое простое summary о задачах, которые вы закрыли за эту неделю. Начальству будет проще убедиться в наличии прогресса, а ещё будет приятно, что их держат в курсе и не заставляют гадать, что же где-то там такое происходит по вашим задачам.

Но главный потенциал этой идеи-одного-емейла — превратить отдельные акты самопродвижения (или саморекламы, если хотите) в обычное и привычное информирование, которое постепенно и вас сделает более убедительными. Пока остальные будут из кожи вон лезть именно во время оценок продуктивности (англ. performance review), вы можете уже и без этого оказаться на виду, как бы «первыми, кто приходит на ум».

Не обязательно отправлять такой емейл каждую пятницу (и именно в пятницу). Еженедельно для вас — слишком часто? Делайте это раз в две недели, например. Главное, рассказывайте начальству хоть что-нибудь! На их языке, манере и с любой частотой, подходящей для конкретной ситуации.

UPD по подсказке из комментариев: если в работе вы подключены к инструментам или таск-менеджерам, которые сами генерируют отчёты за неделю, — возможно, действительно не стоит вдогонку писать обо всём в почте. Однако, если выполненные вами задачи и проекты не представляют собой секрета (NDA и все дела), о них можно рассказывать в соцсетях и проф.сообществах, то есть расширять границы информирования.

Одновременно с этим (или поначалу в качестве альтернативы) ведите учёт для себя, поскольку заработавшись бывает слишком просто забыть о том, что сделано. Фиксируйте это, и данные всегда будут под рукой, в том числе во время следующей оценки вашей эффективности. Ну и понятное дело, вам самим будет проще оценить, где вы находитесь, и куда и как двигаться дальше, как бы ни избито это звучало.

А вот ещё три тактики, позволяющие быть на виду:


1. Не заканчивайте неделю незаметно


Предприниматель Patrick McKenzie советует работать над более «видными» проектами:
Старайтесь работать над тем, что можно активно показывать, и там, где вас увидят люди. Работайте над тем, чем можно владеть. Почему? Работа, которую видит множество людей это лучший способ продемонстрировать, что вы способны делать именно такие вещи, и подобные им.

А если короче: «оптимизируйте влияние и видимость». Природа интеллектуальной деятельности такова, что людям бывает сложно увидеть конкретные её плоды. Спросите себя: могу ли я выбрать более влиятельный проект? могу ли работать над той его частью, которая более остальных соприкасается с живыми людьми? могу ли превратить свои знания по менеджменту, работе с клиент (к)ами или продажам в презентацию или практическое руководство?

2. Просите помощи и отзывов


Люди часто боятся попросить помощи, так как это может выставить их менее компетентными. А тем временем, это часть профессионального роста, а также показатель того, что вы активны в своём научении и исправлении ошибок, в предотвращении проблем.

Менеджмент и ваши коллеги должны хорошо принять открытую просьбу о помощи или отзывах вместо вашего затворничества в личном «безопасном уголке». Последняя тактика, конечно, инстинктивна (или интуитивна) и проста, но сознательное её преодоление наиболее вероятно даст вам лишний шанс выползти из рутины.

Взывайте, нарушайте тишину в эфире, и также интересуйтесь, чем бы могли сами помогать впоследствии.

3. Работайте там, где вас видно


Наработка видимости может потребовать выхода за пределы офиса. Возможно, вы заведёте сторонний проект. А быть может, среда вокруг вас к этому и не располагает.

Вообще, самопродвижение не обязательно заключается в существующие для этого условия и понятия. Можно писать книги, заводить блоги, сторонние проекты, сотрудничать с людьми из других сфер, или выступать на панельных дискуссиях и конференциях. Рассказывайте о том, что вы сделали, что вы делаете сейчас, почему это важно, и как именно вы этого добились.
Будь вы предприниматель (-ница) или штатный сотрудник (-ца), начальник (-ца) или соискатель (-ница) –, но когда вы соблюдаете связку «делать и рассказывать», вы раскрываете свои двери, и люди понимают, к кому и почему можно идти. Это и ваша клиентская база, и потенциальное партнёрство и спонсорство.

Делайте невидимое видимым, обретайте влияние, открывайте новые перспективы.

Комментарии (5)

  • 18 июля 2016 в 17:57

    +1

    В реальности в IT компаниях часто используют инструментарий по типу JIRA, и отправлять email («Просто еженедельно отправляйте один простой емейл своему начальству.») не совсем уместно в данном случае.
    • 18 июля 2016 в 18:18

      0

      Да, кстати, добавлю это как уточнение, спасибо
  • 18 июля 2016 в 18:14

    0

    Подчас люди слишком много пишут. Данную статью можно сжать до двух фраз из нее же:
    1. Do great things. 2. Tell people.
    • 18 июля 2016 в 18:17

      0

      В спойлере прям так практически и написано :)
      • 18 июля 2016 в 19:24

        0

        Это было в оригинале. Я тут ничего не выдумал.

© Habrahabr.ru