«Плохие новости»: сокращения в SoundCloud и ликвидация Jawbone

Сегодня мы начали цикл материалов о том, что нужно знать новичкам, решившим найти работу в музыкальной сфере. Теперь поговорим о самой индустрии, существенную часть которой составляют онлайн-платформы и «железные» стартапы.

Судя по последним сводкам, в этих нишах все идет не так гладко, как хотелось бы.

acf9b3c5d8a84c83be3f47a6c7a2e7e6.jpgФото greg westfall CC

Согласно заметкам (1, 2) журналистов Techcrunch, есть сразу две плохие новости в мире аудиостартапов. Попытаемся разобраться в ситуации.

Что случилось


SoundCloud, онлайн-платформа родом из Стокгольма, увольняет более 170 сотрудников и закрывает офисы в Сан-Франциско и Лондоне


Остаются: HQ в Берлине, офис в Нью-Йорке, более 240 сотрудников в штате и 175 миллионов пользователей из 190 стран мира. Многочисленные интеграции с крупнейшими социальными сетями, многомиллионные инвестиции и всевозможные варианты монетизации пока не дают желаемого результата.

Эта новость пришла через 7 месяцев после того, как компания прекратила переговоры о входе в состав Spotify (в 2014 году она вела аналогичный «диалог» с Twitter, но вместо поглощения решила пойти на вариант с инвестициями).

Незадолго до сокращения числа штатных сотрудников команда SoundCloud планировала закрыть новый инвестиционный раунд в 100 млн долларов (общий объем вложений в компанию уже превысил 190 млн долларов), но эти планы провалились.

В качестве «спасателей» команды «звукового облака» согласились выступить такие инвесторы как Ares Capital, Kreos Capital и Davidson Technology. Они организовали кредитную линию объемом в 70 млн долларов. На эти деньги SoundCloud продолжит искать варианты для работы с контрагентами из музыкальной индустрии и крупными брендами.

Согласно различным аналитическим отчетам, онлайн-сервисы уже давно обошли физические носители по количеству продаж и объему аудитории слушателей. Так или иначе SoundCloud, Pandora и Spotify — все еще убыточные компании, которые продолжают «выживать» за счет новых раундов инвестиций и «подготовке» к потенциальному выходу на IPO.

Интересный момент: одному разработчику не удалось устроиться в компанию — новость об увольнении трети сотрудников застала его практически у дверей офиса SoundCloud в Берлине, хотя он успешно прошел собеседование (к чести компании отметим, что зарплату за первый месяц он получил).

Еще один занимательный факт: в день выхода этой новости на Hacker News был опубликован практически полный список уволенных сотрудников с контактами для связи с целью последующего трудоустройства.


Jawbone все-таки ликвидируют, но параллельно с этим запустят новый проект на пересечении ниши медгаджетов и сферы оказания первой помощи для пациентов


Компания стала известна благодаря портативной акустике Jambox, Big Jambox и Mini Jambox (пара материалов по теме: 1 и 2), хотя производила еще и гарнитуру Jawbone Icon.

На пике популярности линейки Jambox руководство приняло решение о начале более пристальной работы в нише IoT и носимых гаджетов (продукты серии Jawbone UP), но компания так и не смогла добиться ощутимых финансовых результатов.

Общая сумма инвестиций: чуть менее 1 млрд долларов (951 млн по данным PitchBook), привлеченных с момента первого раунда в 2000 году.

befc9eac9515409ab19713acd1d4f84f.jpg
Фото Rafiq Sarlie CC

В данный момент Jawbone, которую когда-то оценивали в 3 млрд долларов находится в стадии ликвидации, что не мешает FitBit вести судебную тяжбу с временной администрацией компании.

Параллельно с этим процессом идет запуск нового проекта. Им занимается один из бывших руководителей Jawbone.

Это — Jawbone Health Hub, который призван отойти от битвы за рынок «умных» фитнес-браслетов и изменить нишу медгаджетов, использующихся при сопровождении и лечении пациентов.

Не все так плохо


Ранее мы рассказывали об огромном количестве стартапов и сервисов, работающих с аудиоконтентом. Точечные проблемы «раскрученных» компаний не останавливают новичков — желающих попробовать себя в этой сфере становится все больше.

Один из таких примеров — приложение Currently — очередная попытка создать социальную сеть на основе аудиозаметок, которыми можно обмениваться. Тяга к подобным разработкам сформировалась не «с потолка» — ее активно подкрепляет рост популярности аудиокниг и подкастов (наш пример).

Крупные игроки вроде Adobe не отстают от стартапов и проводят эксперименты в области распознавания речи. Один из последних — VoCo, редактор для аудиозаписей, который позволяет моделировать речь. Аналитики ожидают его появление в рамках обновленного пакета Adobe Audition.

Крупные игроки вроде Adobe не отстают от стартапов и проводят эксперименты в области распознавания речи. Один из последних — VoCo, редактор для аудиозаписей, который позволяет моделировать речь. Аналитики ожидают его появление в рамках обновленного пакета Adobe Audition.

P.S. Больше интересного по этим темам:


P.P. S. Немного о том, что происходит у нас:


© Geektimes