Пишу игрушечную ОС (о реализации sleep)
Очередной пост для блога, посвященного работе над игрушечной ОС. В прошлый раз я писал про необходимость в простеньком драйвере AHCI (SATA). Прежде чем начать двигаться в этом направлении, я решил набросать инфраструктуру драйверов: общий интерфейс драйвера + уточнённый интерфейс драйвера устройства хранения. Формулирование этих интерфейсов выявила проблему, на которую я ранее не обращал внимания — проблему портируемости. Не зависящий от платформы код (например, большая часть планировщика, вспомогательный код типа kprintf, …) у меня перемешивается с кодом, заточенным только под x86_64 (системные таблицы дескрипторов, APIC, прерывания, …). Хотя ничего не мешало мне сформулировать интерфейс драйвера, жёстко привязанного к x86_64 (в частности, свободно оперировать PCI-адресами), мне стало ясно, что без чёткого отделения кода, специфичного для конкретной платформы, от общего портируемого кода я буду лишь усугублять ситуацию. Итак, я принял решение перебрать всё написанное, отделив общий код (в корне src/) от кода, специфичного для платформы (в src/x86_64/). Этим я и занимался последние две недели. Читать дальше →