Пишу игрушечную ОС (доступнее о планировщике)
Отсутствие комментариев к двум моим предыдущим постам, несмотря на большое число лайков, привели меня к выводу, что подавляющее большинство ничего не поняли. Просто, будучи давно погружённым в тему, я проявил невнимательность к своему читателю. Моя вина, буду исправляться. Итак, поговорим о планировании доступным языком. Итак, что такое планировщик? Планировщик — это часть ОС, реализующая многозадачность. Число процессоров, обычно, намного меньше числа выполняемых задач. Поэтому на каждый процессор приходится несколько задач. В силу своей последовательной природы процессор не может выполнять эти задачи одновременно — и он поочерёдно переключается с одной задачи на другую. По способу переключения между задачами планировщики делятся на кооперативные и вытесняющие. При кооперативном планировании ответственность за переключение задач несут сами задачи. Т.е. задача сама решает, когда можно уступить место следующей. В отличие от кооперативных, вытесняющие планировщики самостоятельно принимают решение о смене задачи. Легко понять, что второй метод планирования в общем случае является более предпочтительным для ОС в силу своей предсказуемости и надёжности. Далее задачи будем называть потоками. Изначально задачи были однопоточными, поэтому поток выполнения всегда соответствовал задаче. В настоящее время это уже не так, поэтому задача логически разделилась на два родственных понятия: процесс, как контейнер ресурсов, и поток, как независимая последовательность исполнения кода.Читать дальше →