Переезд в VK Рекламу: что изменилось в лид-формах?
Лид-формы претерпели перерождение после «переезда» из старого рекламного кабинета ВКонтакте в VK Рекламу. Разберемся с обновлениями в этой статье.
Особенности новой лид-формы
Лид-форма сама по себе не новый формат. Ее ввели в рекламный кабинет ВКонтакте еще 3 года назад под названием «Сбор заявок». Но при переезде в VK Рекламу этот формат преобразился, сменив название, местоположение и приобретя несколько полезных особенностей.
Так выглядит интерфейс для выбора лид-форм:
Чтобы подчеркнуть глубинные отличия VK Рекламы от старого рекламного кабинета, команда социальной сети проводит модернизацию. Мы, например, нашли 3 серьезных изменения, которые коснулись лид-форм.
Умная ML-оптимизация. Реклама в новом кабинете осуществляется с опорой на работу ИИ. Алгоритмы постоянно анализируют поведение пользователей и результативность объявлений, чтобы улучшать кампании: оптимизировать показы, управлять ставками и пр. В промоматериалах VK Рекламы указано, что с помощью такого подхода удается на 30% повысить эффективность трат и снизить CPL до 68%.
Упрощенный интерфейс. Непрофессионалу стало намного проще заниматься рекламой благодаря сокращению шагов при настройке кампаний. Многое делается автоматически и не требует участия человека.
Адаптивный формат. Пользователю достаточно загрузить креатив, а площадка сама адаптирует его под то место, где будет размещено объявление.
С 1 марта 2023 года новые лид-формы стали доступны только в одном источнике — VK Рекламе. В старом кабинете ВКонтакте их создать невозможно.
Особенности работы новых лид-форм
Принципиальных изменений в предназначении и функционировании лид-форм не произошло. Это эффективный инструмент для получения информации о своих клиентах, обращения к ним, сбора обратной связи и прогрева аудитории. Как и раньше, для всего этого не нужен собственный сайт.
Внешний вид
Объявления в лид-формах могут иметь вид статичного изображения или видео с кнопкой, которая открывает форму для заполнения. Текст на кнопке пользователь может настроить сам, доступны варианты «Подписаться», «Заказать», «Записаться», «Участвовать» и т. д.
Площадки для размещения
Важнейшим нововведением в формате лид-форм по сравнению с предыдущим рекламным кабинетом является то, что показы ведутся не только во ВКонтакте, но и в Одноклассниках (одновременно).
Процесс настройки
Запустить лид-форму можно в 4 шага, на которые редко будет тратиться больше 3 минут. Выделим несколько примечательных моментов при настройке:
возможность выбрать пастельный цветовой шаблон из нескольких готовых;
возможность задать вопрос с несколькими вариантами ответа или открытый вопрос;
возможность встроить необходимое по закону соглашение на обработку персональных данных;
возможность выбрать комфортный способ, как рекламодатель будет получать уведомления о лидах (email, мессенджер);
размещение креативов осуществляется в ленте, историях, клипах, видеороликах и т. д.
Для чего можно использовать лид-формы
Этот формат рекламы будет полезен для компаний, которые оказывают различные услуги, а также для бизнесов, в которых перед покупкой необходимы те или иные консультации.
ВКонтакте предлагает такую статистику по полезности лид-форм для разных направлений бизнеса:
С помощью этого инструмента можно добиваться различных целей, среди которых:
регистрация на образовательное или развлекательное мероприятие (вебинар, мастер-класс, концерт, квартирник);
заявка на консультацию;
запрос на формирование сметы на получение услуги (септик для загородного участка, ремонт ванны и пр.);
запрос на выезд специалистов для замера или консультации;
предложение скидки или индивидуального тарифного плана взамен на контактную информацию;
заявка на проведение/участие в мероприятии (конкурс, соревнование, тест-драйв).
Как настроить лид-форму, вы можете почитать здесь. Также в нашем блоге вы можете найти множество другой полезной информации по ведению рекламы в интернете. А если вы начнете работать в едином кабинете click.ru, то получите в распоряжение множество полезных инструментов (дашборды, отчеты, парсеры) и сможете участвовать в партнерской программе, чтобы возвращать часть от потраченных бюджетов.