Павел Дуров представил издательский сервис Telegraph
Основатель социальной сети «Вконтакте» и мессенджера Telegram Павел Дуров вместе со своей командой представил новый издательский сервис Telegraph. Ресурс радикально отличается от прочих платформ своим минимализмом и анонимностью.
«Сегодня мы запускаем Телеграф — издательский инструмент, который позволяет создавать публикации, обзоры, вставлять фотографии и все виды embedded-кода. Также «телеграфные» посты будут отлично смотреться в качестве Telegram-сообщений», — говорится в официальном блоге мессенджера.
Telegraph с уверенностью можно назвать минималистичным гибридом мессенджера и платишера, например, Medium. При более детальном рассмотрении кроме всего вышеизложенного мы можем заметить концепцию, которой уже не первый десяток лет, а именно — анонимных имиджборд.
В новом ресурсе Дурова минимализм был возведен в абсолют и все лишнее, по мнению создателей, выброшено за борт. Telegraph, в отличии даже от весьма обезличенного Telegram, не имеет регистрации, по аналогии с упомянутыми имиджбордами. Как оказалось, лишними посчитали почти все UI-элементы обычных площадок. Навигация, профиль, лента постов режимы предпросмотра, статичная панель верстки публикации, комментарии к постам — в Telegraph этого просто нет. Есть только три поля: «заголовок», «автор», «текст публикации» (с всплывающими базовыми кнопками форматирования) с последующим получением уникальной ссылки на текст.
Фактически, команда Telegram под руководством Дурова нисколько не обманула аудиторию, заявляя, что Telegraph — издательский инструмент. В нем есть именно и, что немаловажно, только то, что нужно для создания стандартной публикации, обзора или статьи. Единственным минусом можно обозначить то, что если вы не храните cookie или линки на страницы, то после закрытия окна Telegraph ваш пост канет в лету.
Фактически, Дуров с командой создали платформу, концепция которой давно витала в воздухе: вместо конкуренции с существующими социальными сетями и площадками, в попытках сформировать собственное ядро аудитории, они предлагают паразитировать на уже созданной инфраструктуре. Взамен стандартным сайтам и блогосферам нам предлагается лишь удобоваримый инструмент для написания текстов любых размеров и форматов, без лишних «свистелок», кнопок, профилей и рекламы.
Серьезным минусом проекта можно назвать одну из его особенностей, выдаваемую за плюс — анонимность. Во времена фейковых новостей и публикаций для «розжига» споров и столкновений в сети, возможность подписаться каким угодно именем потенциально опасна. Вполне вероятно, именно поэтому было принято решение отказаться от ленты публикаций (и как следствие навигации, модерации и прочих фильтров контента). Фактически, все эти функции перекладываются на уже существующие экосистемы социальных сетей и сообществ, где гарантом авторства будут выступать верифицированные учетные записи пользователей, если они пожелают зафиксировать свое авторство. Таким образом, человек, первым предоставивший ссылку на публикацию в Telegraph автоматически условно становится автором текста, что не лишено смысла.
Найдет ли свою аудиторию Telegraph покажет время. Пока он подкупает своей простотой онлайн-редактора с возможностью получения ссылки на текст для дальнейшего перепоста в «остальной» интернет. Уже сейчас видна его применимость для популярных Telegram-каналов с новостями, Telegram-блогеров и пользователей Twitter, которым ранее приходилось делать публикации в ВК или FB для того, чтобы донести свои мысли в определенном формате до аудитории.