Павел 2.0: консультант-рептилоид на JS, node.js с сокетами и телефонией
Вот и отгремел наш INTERCOM»18, c преферансом и бизнес-кейсами. Как обычно, вход на коференцию был платным: желающие могли купить билеты на TimePad по полной цене, либо… получить скидку у консультанта-рептилоида прямо на сайте. В прошлом году это работало как привычный коллбэк: вы оставляете телефон в специальной форме, Павел звонит вам через минуту и задает вопросы; чем больше правильных ответов, тем выше скидка. В этот раз мы решили поменять механику, сделав ее сложнее как технически, так и в плане вопросов. Под катом — кишки Павлика 2.0, с текущей нодой и веб-сокетами, не забудьте надеть спецодежду перед вскрытием.
Механика конкурса
Вы заходите на сайт intercomconf.com с декстопного браузера, в правом нижнем углу «просыпается» Павлик в виде чата и предлагает сыграть в игру. Вводите номер, нажимаете «Вот мой номер» — после этого Павел поднимает сессию между вашим браузером и нашим бэкендом.
Если всё успешно поднялось и ваш номер еще не участвовал в розыгрыше, то Павел предложит позвонить на номер 8–800. Тут уже вступает облако Voximplant и начинается викторина:
Ответ: дедлайн/deadline. За основу взят мем This is fine.
Да, ребусы были примерно вот такими. На каждый вопрос давалось три попытки: сначала шла «сложная» картинка, потом проще и в конце — самая простая. Первые попытки давали больше всего очков; после 5 ребусов Павел подсчитывал баллы и либо давал бесплатный билет, либо скидку 10%-30%.
При этом наш рептилоид достаточно умён: выдавал сообщения об ошибках (если неправильно ввести номер телефона, например), определял, что номер уже участвовал в розыгрыше («Знакомый номер я вижу на экране моего несуществующего мобильного. Одна попытка в одни руки — таковы правила.») и, самое главное, соотносил браузер и облако. Как же работал этот дерзкий IVR?
В пасти безумия рептилоида
Ответ: колл-центр. Nuff said.
Говоря сухо, Павел 2.0 — это IVR, выполняемый в нашем облаке. Следовательно, вся логика рептилоида должна быть прописана в JS-сценарии, верно? Да, но нет.
Вторая версия Павла синхронизируется с браузером клиента: на сайте Павел показывает ребусы, а по телефону слышит ваши ответы, в зависимости от которых сменяются картинки и выводится результат. С первого взгляда, такое взаимодействие можно было реализовать с помощью нашего HTTP API:
- сначала браузер запускал бы сценарий с помощью метода StartScenarios. В ответе метод отдает параметры media_session_access_url и media_session_access_secure_url в которых лежат URL«ы для HTTP и HTTPS соответственно;
- с запущенным сценарием можно было бы общаться с помощью полученных URL«ов;
- сценарий бы говорил браузеру, какие картинки использовать и обновлял бы сумму баллов с помощью метода httpRequestAsync.
Но как «поймать» пользовательский браузер? Ведь в httpRequestAsync надо передавать однозначный URL. И да, картинки — их же надо где-то хранить.
Поэтому кроме облачного JS-сценария мы использовали свой бэкенд на express.js в паре с socket.io: когда посетитель вводил номер, браузер отдавал этот номер бэкенду по http, после чего http-сессия превращалась в сессию на веб-сокетах. В итоге сценарий постоянно общался с бэкендом по http, а уже бэкенд использовал веб-сокеты, чтобы быстро прокидывать в браузер картинки и подсчитанные баллы.
В части веб-сокетов бэкенд выглядел так:
Но все-таки, бОльшая часть логики хранилась в сценарии. Рассмотрим рептилоида с этой стороны…
Идем по сценарию
Ответ: machine learning / машинное обучение. Взято из Инстаграма самого Арни.
Из очевидного: обязательно нужно подключить модуль распознавания ASR.
require(Modules.ASR);
Из интересного:
- в сценарии был объект questions со всеми ответами и именами файлов .jpg;
при каждом запуске сценария questions перемешивались с помощью функции-хелпера shuffle:показать код
- «верхнеуровневый» хендлер для входящего звонка (CallAlerting) проверяет телефон на уникальность, а также содержит хендлеры для соединения и окончания звонка. Как раз внутри onCallConnected происходит обращение к бэкенду (читай, к socketio):
показать код
- чуть выше видно startGame, в ней как раз вопросы перемешиваются, нарезаются и отправляются на бэкенд вместе с индексами картинок:
показать код
- startASR создает экземпляр ASR и указывает предпочтительный словарь распознавания. Когда игрок проговаривает ответ, функция останавливает ASR и запускает обработку услышанного — onRecognitionResult;
- onRecognitionResult убирает лишнее из ответа:
let rr = e[0].replace("это ", "").replace("вероятно ", "").replace("может быть ", "").replace("может это ", ""); rr = rr.replace(/ /g, '');
показать код
Также функция инкрементирует переменные с попытками и номером вопроса, чтобы переключиться на следующий вопрос либо завершить игру; - итоговая функция gameFinished отдает бэкенду сумму баллов, если человек выиграл промокод — это видно в браузере и слышно по телефону, т.к. Павлик озвучивает выигрыш; после этого делается hangup.
Общий листинг сценария приближается к 300 строкам, самый объемный кусок — это обработка результата распознавания, onRecognitionResult.
Говорящее ископаемое
Ответ: Firefox. У нас всё.
Хоть Павел и динозавр, но таки идет в ногу со временем: развивается год от года и все так же любит пошутить. Надеемся, вы оценили вторую версию нашего рептилоида и «вживую», и с точки зрения реализации. Делитесь мнениями в комментах, будьте здоровы и помните — Павел любит вас!