Parse.com закрывается
Привет, друзья!
По информации из официального блога, известный и популярный среди разработчиков мобильных (и не только) приложений сервис Parse.com прекратит свою работу.
Сервис будет полностью отключен 28 января 2017 — у существующих пользователей есть ровно год на миграцию данных и перенос своих приложений в другое место.
Для этого команда Parse выпустила утилиту для миграции данных из Parse в MongoDB и Parse Server — open-source решение, которое позволит (в некоторой мере) перенести функционал API на свое оборудование.
Migration Guide предлагает переносить существующие приложения в два этапа:
- перенос данных в собственную базу MongoDB (API будет по прежнему доступен через api.parse.com)
- установка и настройка собственного Parse Server с последующим переводом API на него
Плохая новость в том, что Parse Server не на 100% реализует функционал Parse.com. Так, согласно документации, не поддерживаются:
- Cloud Code modules (предлагается использовать сторонние библиотеки)
- Аналитика (предлагается воспользоваться другими сервисами, к примеру Mixpanel или Google Analytics)
- Config
- Dashboard (никакого UI для администрирования из коробки)
- iOS in-app purchase verification
- Jobs (предлагается воспользоваться другими решениями, к примеру kue)
- Push Notifications
- Schema API
- Webhooks
Т.е. простые приложения, которые, к примеру, только хранят данные либо используют авторизацию и сессии, получится перенести без особых проблем. Однако если вы используете jobs, хуки, рассылаете Push-уведомления или используете аналитику, то придется заняться серьезной переработкой приложения.
Конечно, есть вероятность, что за год команда Parse расширит количество поддерживаемых функций Parse Server, однако надеятся только на это не стоит.
Как подчеркивается в тексте, рекомендуется начать работы по миграции как можно быстрее.
Можно вспомнить, что Parse.com был основан в 2011 году (один из основателей — эмигрант из Украины Илья Сухарь), а в 2013 был куплен Facebook за $85 млн. В то время Facebook еще не имел серьезных показателей в монетизации мобильного траффика и компания рассматривала различные варианты для развития в других направлениях. Покупка Parse позволяла закрепиться в нише платных сервисов для разработчиков мобильных приложений, с прицелом на будущий рост и доходы.
Однако теперь, когда квартальная прибыль Facebook перевалила за $1 млрд (и 80% из этого — за счет рекламы на мобильных устройствах), у компании все меньше желания заниматься сторонними проектами, не связанными с рекламной моделью. Тем более, когда были сделаны серьезные ставки на WhatsApp и Oculus, не приносящие на данный момент никакой прибыли.
В итоге, силы будут переброшены на более перспективные направления, а Parse закрыт.
Всем успешной миграции!