Парк электросамокатов в России вырастет в полтора раза

419835eec93cce4b7b546e4e75328bd5.jpeg

Количество прокатных электросамокатов в РФ в предстоящем весенне-летнем сезоне 2023 года может вырасти как минимум на 50%. Таким прогнозом с «Известиями» поделились в компании «Трушеринг», исследующей рынок этих транспортных средств.

Сейчас в России насчитывается 200–220 тыс. таких устройств, сказал издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев. Получается, что к концу лета следующего года на прокат может быть предложено до 330 тыс. электросамокатов.

Юрий Николаев связывает бум электросамокатов с тем, что пользователи уже в принципе приучились к шеринговым сервисам.

«Но в отличие, к примеру, от каршеринга, управление самокатом не требует прав, специальных навыков, и доступ к сервису максимально лёгок. Получается, что без проблем им может воспользоваться аудитория примерно из 50 млн подписчиков в возрасте 18–55 лет. Опять-таки, люди оценили удобство таких транспортных средств для поездок на короткие расстояния», — сказал он.

По данным «Трушеринга», на конец лета 2022 года крупнейшими игроками кикшерингового рынка были Whoosh и «Юрент». Крупным участником отрасли Юрий Николаев также назвал «Яндекс», указав, что самокатов у него меньше.

Грядущее увеличение прокатного парка электросамокатов — следствие успешного сезона 2022 года, считают опрошенные «Известиями» участники рынка и эксперты. Например, исследование, проведённое Big Data МТС и «Юрент», показало, что в апреле-августе 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021-го количество скачиваний приложений для аренды самокатов увеличилось на 56%. А число поездок выросло в 3,6 раза. Как показал опрос пользователей кикшеринга, 41% из них в сезон готовы отказаться от пользования каршерингом и такси.

К началу осени парк «Юрент» вырос по сравнению с 2021 годом на 30%, рассказали «Известиям» в компании. В следующем сезоне там планируют увеличить число электросамокатов на 40%. Количество зарегистрированных пользователей «Юрент» в этом году выросло вдвое, до 9 млн человек, количество поездок — в 2,5 раза, до 30 млн.

Парк Whoosh на 30 июня 2022 года составил 75 тыс. самокатов, увеличившись на 83% по сравнению с 31 декабря 2021-го, отметили в компании. «Количество пользователей сервиса также растет. Например, в первом полугодии мы зафиксировали 2,8 млн новых аккаунтов», — сообщил представитель Whoosh.

© Habrahabr.ru