Памятка краудфандеру
ВАЖНОПока это только теория, компиляция информации из Интернета и немного домыслов, дабы привести информацию в этой памятке в удобный вид для эффективного применения тому, кто хочет найти финансирование для своего стартапа на сайтах вроде Кикстартера и IndieGoGo.
Надеюсь, через какое-то время мы реально выполним все эти пункты в поисках финансирования своего проекта и тогда эта публикация будет отредактирована с учетом новых нюансов.Также приветствуются критика, замечания и, самое главное, предложения по улучшению этой памятки, основанные на Вашем опыте публикации проектов на краудфандинг-платформах.Заранее спасибо!
Памятка краудфандеруДля hardware-стартапа, но с небольшими изменениями подойдет и для других проектовПОДГОТОВКА Создать todo-список пунктов для всей кампании по публикации проекта на Кикстартере (вместо Кикстартера можно взять другую краудфандинг-платформу). Поискать на Кикстартере аналогичные проекты. Решить точно, какое название\бренд будет у проекта, проверить, что оно свободно и зарегистрировать домен (приоритет .com, .io, .co). Разместить на домене, поначалу, простой сайт, можно даже просто форму обратной связи или страничку с контактами, главное, чтобы была хоть какая-то информация, например, е-мейл текстом или картинкой. Создать аккаунты в соц.сетях под проект. Если есть мощные личные аккаунты соц.сетей (много друзей, фолловеров), можно публиковать информацию о проекте с них. СОЗДАНИЕ ПРОТОТИПА Создать прототип устройства! СОЗДАНИЕ МЕДИА-КОНТЕНТА Сделать большое количество фото и несколько видео прототипа с разных ракурсов и при разном освещении. Сделать видео «программной речи» фаундеров, рассказывающих о проекте в виде небольших роликов по темам: Краткое описание устройства, Преимущества устройства, Выгода бейкеру, Выгода человеческому прогрессу, Интересные особенности проекта. Нанять фрилансера сделать из фото и видео проморолик на 1,5–3 минуты. Сделать из фото и видео медиа-контент для публикации в соц.сетях, брендированные аватарки для форумов, аватары для сообществ в соц.сетях, написать тексты и анонсы для публикации в соц.сетях, короткие тематические видеоролики. Создать из фото и логотипа проекты для печати сувенирной продукции, футболок, визитки и брендирование упаковочной тары. ЦИФРЫ Скрупулезно еще раз подсчитать себестоимость одного экземпляра устройства с учетом явных и неявных затрат. Подсчитать себестоимость сувениров (футболок, кружек, декоративных уменьшенных копий устройства). Подсчитать стоимость доставки сувениров и устройств. Добавить затраты на комиссии и транзакциипроцент Кикстартера (5%), процент Амазона (2.9% + $0.30 * количество бейкеров), процент компании-посредника (10%), процент за банковский перевод на счет в местном банке (1%), выдача наличных денег в местном банке (1%), ИТОГО: ~20–22%, С учетом себестоимости и комиссий установить «стоимость» устройств и сувениров (например, за $10 дарить футболку, а за $15 уже можно подарить кружку и т.д.). ПУБЛИКАЦИЯ ПРОЕКТА Публикуем новый проект на Кикстартере. Если нужно, то редактируем, дополняем информацию на странице проекта. ПИАР ПРОЕКТА НА КИКСТАРТЕРЕ Пиарим везде, где можем, наш проект на Кикстартере: пишем обзоры и отправляем для публикации в тематические блоги и на порталы, публикуем новости проекта в соц.сетях, другие методы SMM. ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ Публикуем на сайте имена бейкеров («Зал славы»). Заказываем в рекламном агентстве создание сувениров и футболок с брендом проекта на нужное количество плюс немного для подарков друзьям, адептам и для надевания на тематические мероприятия. Отправляем сувениры и футболки бейкерам. Покупаем комплектующие и материалы для создания устройств (лучше съездить в Китай и купить с фабрики или завода, а потом одним паком отправить к месту размещения мастерской). Создаем устройства, отправляем бейкерам, выполняя обязательства перед ними. Вновь заказываем в Китае комплектующие и материалы, чтобы обеспечить необходимое количество устройств, когда начнут поступать заказы после отзывов довольных бейкеров, получивших свои устройства. Пожалуйста пишите Ваши замечания к пунктам, их порядку размещения, что неправильно или, наоборот, не добавлено в эту памятку.
Не рассмотрена юридическая составляющая, т.к. в этом я профан. Может кто-то из опытных стартаперов в комментариях напишет об этом и, сообща, у нас, хабровчан, получится полезная памятка для каждого, кто хочет опубликовать свой проект на краудфандинг-платформах.
Спасибо!