Ozon зарегистрировала несколько собственных торговых марок
Ozon в начале марта подала заявку на регистрацию торговых марок Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home. Изданию Коммерсантъ компания подтвердила, что рассматривает возможность запуска различных собственных торговых марок (СТМ). Скорее всего, это связано с уходом части зарубежных компаний с российского рынка.
Для Ozon это новые возможности для развития. Так, выручка компании за 2021 год составила 178,2 млрд рублей. Это на 71% больше, чем в 2020 году. Согласно финансовому отчету компании, в 2021 году ее оборот составил 448,3 млрд рублей, что на 127% больше, чем за 2020 год. И хоть в прошлом году у компании были убытки в размере 56,8 млрд рублей, показатели вполне положительные. В 2022 году Ozon прогнозирует рост оборота примерно на 80%.
Как прокомментировали в пресс-службе Ozon финансовые результаты изданию Коммерсантъ:
«Инвестиции в логистику в 2019 году позволили успешно пройти кратный рост во время локдауна 2020, а масштабные инвестиции в логистику в 2021 году, оказавшие влияние на показатель EBITDA, позволяют в 2022 году привлекать десятки тысяч продавцов и увеличивать ассортимент. Несмотря на большие вложения в инфраструктуру и ИТ, мы видим последовательное улучшение показателя EBITDA. За счет роста GMV на 127%, заказов более чем в 3 раза и клиентов почти в 2 раза мы видим усилившийся эффект масштаба — вместе с фокусом на операционную эффективность они помогают улучшению юнит-экономики в 2022 году».
По итогам 2021 года количество заказов в маркетплейсе составило 223,3 млн — на 202% больше, чем в 2020 году.