Ozon нарастил годовой оборот на 86% до 832 млрд руб
Маркетплейс Ozon отчитался об увеличении общего объёма оборота товаров на 86% до 832,2 млрд руб. в 2022 году. Оборот товаров площадки в четвёртом квартале прошлого года вырос на 67% по отношению к аналогичному периоду 2021 года.
За последние три месяца 2022 года выручка Ozon выросла на 41% в годовом исчислении — до 93,6 млрд руб. За весь год выручка увеличилась на 55% и составила 277 млрд руб.
С октября по декабрь компании удалось снизить убытки до 11,2 млрд руб. против 20,8 млрд руб. в четвёртом квартале 2021 года. Совокупный объём денежных средств, их эквивалента и краткосрочных депозитов в по итогам 2022 года был равен 90,5 млрд руб.
За 12 месяцев прошлого года число активных клиентов Ozon выросло на 37% — с 25,6 млн до 35,2 млн человек. Число активных продавцов увеличилось в 2,5 раза — с более чем 90 тыс. до 230 тыс. предпринимателей. Последние нарастили продажи в 2,2 раза.
Показатель скорректированной EBITDA компании в 2022 году составил 3,2 млрд руб. против 41,1 млрд руб. годом ранее.
В отчёте Ozon указывает, что добился таких результатов «за счёт последовательных действий по улучшению экономики, снижению расходов на складские операции и доставку, благодаря эффекту масштаба, а также росту эффективности маркетинговых расходов».