Ozon начал продавать рекламу сторонним рекламодателям — всем, кроме других маркетплейсов
Ozon с апреля начал продавать рекламу на своих сервисах сторонним рекламодателям. Речь идет о баннерной рекламе на сайте и в приложении Ozon, сообщает Shopper«s.
«Теперь любой сайт в интернете сможет разместить рекламу на Ozon. Мы разрешим продавать рекламу даже конкурентам, за исключением маркетплейсов (то есть другим онлайн-продавцам, например, онлайн-магазинам мебели)», — сказал директор по рекламе и монетизации Ozon Олег Дорожок.
До этого реклама на Ozon была доступна только для продавцов маркетплейса. По словам топ-менеджера, рекламой на сайте пользуются более 70% продавцов. За девять месяцев в 2021 года доходы от рекламы у Ozon выросли на 131% по сравнению с аналогичным периодом, до 5,3 млрд рублей. Это почти 5% от общей выручки. Доходы от рекламы за четвертый квартал и за год пока не раскрывали.
Размещение рекламы от сторонних продавцов должно помочь увеличить выручку. «Уже сейчас размещение рекламы — это заметные проценты нашей чистой прибыли, мы продолжим усиливать это направление и превращаться в гибрид электронной коммерции и рекламы», — рассказал Дорожок.
Зарабатывать дополнительные деньги можно и на рекламе, облаках, финтехе, объяснил он. А в качестве примера привел Amazon, который также зарабатывает на размещении рекламы в своих сервисах. По итогу 2021 года Amazon вновь увеличил свою долю на рынке digital-рекламы в США (до 11,6%), а Google — сократил (23,8%).
«После отключения рекламы на российском YouTube и Google, блокировки Instagram бренды срочно ищут новые большие digital-каналы для продвижения, и маркетплейсы, куда люди хотят конкретно покупать — очень неплохой вариант. Еще в прошлом году маркетплейсам в целом было немного не до развития рекламных инструментов — освновной бизнес бурно рос и все ресурсы были брошены на него. Но сейчас ритейлу, в том числе e-commerce, сложнее, все сильно считают деньги», — считает медиаэксперт Ксения Болецкая.
По собственным данным компании, месячная аудитория Ozon превышает 45 млн человек.
В апреле Яндекс открыл доступ к медийной рекламе в геосервисах всем рекламодателям — ранее размещать такую рекламу в «Картах», «Навигаторе» и «Метро» могли только рекламные агентства и крупные компании.