Ozon, «Яндекс.Маркет», Wildberries, «Сбермегамаркет» и Корпорация МСП договорились о новых правилах работы

05bd6cf7a8030866b23ddddd6a9de858.png

Корпорация МСП и крупнейшие российские маркетплейсы договорились совместно выработать системные правила работы на рынке интернет-торговли и меры поддержки и развития малого бизнеса в этой сфере.

Организация подписала меморандум об этом с Ozon, «Сбермегамаркетом», Wildberries и «Яндекс.Маркетом». В документе отражено, что маркетплейсы ведут работу исходя из презумпции финансовой добросовестности своих партнёров, применяют принципы соразмерности взаимной ответственности, а также стремятся создавать для коллег благоприятные условия взаимовыгодного партнёрства.

«На цифровой платформе МСП.РФ создан специальный раздел, где мы будем принимать обращения от продавцов маркетплейсов и пунктов выдачи заказов. Корпорация берёт на себя мониторинг каждого обращения, чтобы отслеживать их системный характер и совместно с интернет-площадками оперативно принимать меры реагирования», — отметил генеральный директор КМСП Александр Исаевич.

Отдельным предметом обсуждения в ближайшее время станут наиболее острые вопросы взаимодействия субъектов рынка электронной торговли. Один из основных — договоры оферты, штрафы и санкции за несоблюдение правил работы с маркетплейсами, говорится в сообщении.

«Важно выстроить партнёрскую и прозрачную работу этого рынка. На обеих сторонах — предприниматели. Онлайн-торговля сегодня — самый быстрорастущий сегмент экономики, в котором регистрируется огромное число новых компаний. С начала пандемии число торгующих через интернет малых и средних предприятий выросло в шесть раз, до 245,9 тыс. На маркетплейсах становится всё проще организовать бизнес, из-за чего число предпринимателей на площадках только продолжит расти. Это же касается и пунктов выдачи заказов», — сказал Исаевич.

© Habrahabr.ru