Отзывы: Asana, Jira, Битрикс-24, Trello, YouGile. Что нравится, а что бесит?

Сел я тут систему управления выбирать для нашего отдела. Мы — вторая линия техподдержки, закрываем косяки, которые не успели исправить наши разработчики. Помогаем клиентам настроить ПО для защищенного документооборота.

В отделе у нас 17 человек. Дела ведем в 1С, а вот системы управления для общения по задачам явно не хватает. Надоело, что все рабочие коммуникации ведутся в Telegram. Куда валится и важная информация, и мемасики. Зачастую — одновременно.

Задумался: как выбрать нормальную систему? Особых требований пока нет. Заглянул в обзоры — один пафос: «Помогаем бизнесу работать», «Увеличиваем эффективность», «Лучший инструмент для agile-команд».

Решил выбирать по отзывам. Уже другая картина, менее радужная: «Самая худшая техническая поддержка в мире», «Дикие тормоза» и т.п. В общем, почитал, что люди говорят, каталогизировал немножко.

image


Собрал и обобщил мнения по 8 системам управления. Начал с наименее известных, закончил самыми популярными. Разделил на два блока — что «заходит», а что бесит. Заодно и таблицу цен сделал в конце. Делюсь, вдруг кому-то пригодится. Ну, а мы будем тестить и выбирать уже на деле всей командой.
image

Что нравится?


  • Техподдержка летает. Ответы реально быстрые. Всегда вежливо и четко все распишут.
  • Ребята-разработчики постоянно развивают и улучшают систему.
  • Однозначно жирный плюс за чат по каждой задаче.
  • Все интуитивно понятно, разобраться можно со всем за 30 минут.
  • Систему внедрили моментально, и пользуются все, а не 1/10 коллектива.
  • Самый большой плюс и это просто убойно — возможность кастомизации системы через скрипты. А не пользоваться шаблонными настройками, как это реализовано во всех других системах.
  • Проекты отлично визуализируются, личные чаты похожи на Telegram.


Что бесит?


  • Много чего еще не хватает по мелочи. Например, нет возможности назначать ответственного за подзадачи.
  • Сдается мне, что все это можно было сделать плагином к Jira и не выдумывать 100500-ю систему управления задачами.
  • Чаты повышают уровень информационного шума. Все эти смайлики, вопросики, «спасибки» иногда создают шум и отвлекают от контекста.
  • Сырое мобильное приложение. Но верю, что доработают.


image

Что нравится?


  • Есть функция согласования документа, когда документ должны подписать несколько людей в определенном порядке. Можно не бегать по кабинетам, а сделать все удаленно.
  • Система, которая объединяет множество функций, начиная от почты с мессенджером и заканчивая планировщиком задач, очень удобна в использовании.
  • Нет ненужных инструментов, которые загружают систему и интерфейс.
  • Создание форм (как в Google).
  • Управляю работой даже с телефона. Крутое и быстрое мобильное приложение, все летает.
  • Стоит копейки. А если совсем нет денег на автоматизацию управления предприятием, можно попробовать бесплатный тариф.


Что бесит?


  • Не видно, прочитал ли сотрудник сообщение в чате или нет.
  • Неудобный календарь.
  • Слабый дизайн. Глазу не за что зацепиться.
  • Нет папки, в которую можно было бы загружать документы, приходится загружать в задачу.


image

Что нравится?


  • Эта система — классика. Простота и доступность. Что мне нужно? Сделать проект. Для проекта мне нужно что? Общаться с командой, раскладывать задачи, отслеживать платежи, иметь список контактов. Доску с документацией, совместный к ней доступ. Все есть.
  • Интерфейс простой, наблюдается стабильность в работе.
  • Удобно вести проекты по дизайну, загрузили пару тысяч макетов и все отлично.
  • Идеально для веб-студии, с удовольствием работали там и подрядчиков подключали.


Что бесит?


  • Нет русификации.
  • Нет диаграммы Гантта.
  • Ценник просто поражает. Продукт точно не стоит тех денег, которые за него хотят.
  • Бывали зависания без причины. Главная проблема — облако. Постоянно рвется связь с ним.
  • Мобильная версия работает очень неустойчиво.
  • Невозможно оценить полную картину по проекту.


image

Что нравится?


  • Хорошо прописаны роли и распределены доступы каждого участника. Удобно приглашать гостевых пользователей с ограниченными правами.
  • Прекрасная юзабельность, грамотная логистика и приятный интерфейс.
  • Совершаешь минимум кликов для решения задач. Не сервис, а красота.
  • Позволяет контролировать все аспекты работы. Удобный таймлайн.
  • На обучение сотрудников ушло меньше недели, потом все своими силами уже догоняли, но базис знаний можно за один день получить.
  • Инструментарий для руководителя хороший, есть таблицы, в том числе сводные, графики, диаграммы.
  • Можно отслеживать загрузку сотрудников, также можно следить за каждым исполнителем отдельно: что выполнил, в какие сроки, есть индекс эффективности.
  • Практически все настраиваемо. Можно менять систему и делать ее под себя.


Что бесит?


  • Невероятно дорого! Жду конца года с настороженностью, если начальство не одобрит снова такие траты, придется искать более бюджетный вариант.
  • Создается впечатление, что продуктом занималась команда профессиональных и талантливых разработчиков, которые забыли нанять таких же талантливых дизайнеров.
  • Перегруженный интерфейс и функционал. Все это надо изучать, требуется много времени.
  • Из-за многообразия функций и отсутствия целостного подхода результата нет.
  • Бесплатная версия ужасна, функционал в ней очень ограничен.
  • Иногда было сложно отыскать поставленные задачи и загруженные документы.


image

Что нравится?


  • Есть все. CRM, базы данных, чатики, задачи. Если постараться, можно сделать конфетку.
  • Шустрая мобильная версия для Android и iPhone.
  • Встроенная IP-телефония.
  • Конструктор лендингов и email-рассылок.


Что бесит?


  • Целый месяц бились, чтобы Битрикс-24 заработал на хостинге без сбоев.
  • Техподдержка отвечает на вопрос в течение 5 дней. Несколько вопросов одновременно задать нельзя, только по очереди.
  • Техподдержка кидает ссылки на инструкции и шлет шаблонные ответы. На простые вопросы, как настроить сайт в CRM не отвечают, жестко посылают к подрядчикам, а те сходу выставляют счет на несколько сотен тысяч.
  • Обычным менеджерам непонятно, как пользоваться системой, нужно длительное обучение и «допиливание» системы.
  • В CRM нельзя посмотреть, сколько всего часов по итогу месяца менеджер говорил с клиентами.
  • Тяжел в использовании и неповоротлив, как грузовик. Невозможно кастомизировать.


image

Что нравится?


  • Легкий вход, интуитивно понятный, русифицированный интерфейс.
  • Даже бесплатной версии хватает за глаза, а если туда еще что-нибудь прикрутить (типа Slack) — вообще мечта.
  • Использовали как CRM для работы с задачами. Просто незаменим в некоторых случаях. Не знаю как для больших команд, у нас было 29 человек и мы отлично справлялись.
  • Отлично систематизирует задачи, все расположено на одном экране. Все операции с задачами требуют максимум 2 клика.
  • Много возможностей украшать свои доски и карточки. Всегда приятно смотреть на живую доску, которая каждый день меняется, но тем не менее имеет свой единый стиль.


Что бесит?


  • Слишком простой. Не очень эффективная система для ведения долгосрочных проектов в коллективах более 15 человек.
  • Мало интеграций в бесплатной версии.
  • Почти нет возможностей для аналитики масштабных проектов.
  • Нужно ставить сверху слишком много модулей и приложений, чтобы добиться хоть какой-то функциональности.
  • Невозможно удалить списки задач, даже если в них нет нужды, да и сама их постановка очень неудобная.


image

Что нравится?


  • Для команд разработки, особенно больших, этот продукт вполне себе неплохой.
  • Если во всем разобраться, то настроить можно под любые задачи. Тут реально настраивается все.
  • Система отвечает всем многочисленным корпоративным стандартам и требованиям.
  • Drag&Drop для перетаскивания задач в бэклоге, в спринте.
  • Визуализация позволяет быстро ориентироваться и делать изменения в спринте.
  • Большое количество настроек фильтрации.
  • Есть удобный desktop-клиент, есть мобильное приложение.
  • Есть куча встроенных отчетов, которые дают всю нужную информацию по проекту.
  • Хорошо использовать, если хотите привести в порядок очень сложные процессы.


Что бесит?


  • В целом система как была слишком сложной, как отнимала время, как бесила подвисаниями, так и продолжает это делать.
  • Дикая тормознутость и подчиненность законодательству Австралии.
  • Огромное количество настроек, в которых тяжело и долго разбираться.
  • Нет возможности назначить несколько исполнителей для 1 задачи.
  • Из-за скачков курса даже для мелкой организации обходится в существенную сумму, т.к. платежи в баксах.


image

Что нравится?


  • Удобная и довольно понятная система, не такая простая, как Trello, но при базовом знании английского старт довольно быстрый.
  • Лаконичный и эффективный по количеству кликов на операцию интерфейс.
  • Есть все необходимое для работы сразу над несколькими проектами, широкий функционал.
  • Много настраиваемых параметров для задач, удобные теги.
  • Отлично реализован календарь. Визуализация каждого дня с задачами. Сотрудники по утрам сразу видят, что нужно делать сегодня.
  • Есть бесплатная версия до 15 человек, правда с ограниченным функционалом.


Что бесит?


  • Нет русифицированной версии. И тем, кто не знает английский, трудно понять сходу что к чему.
  • Полный функционал есть только в платной версии, а тарифы высокие, для маленькой компании дорого.
  • Нет desktop-версии, открывать каждый раз браузер не всегда удобно.
  • Излишняя свобода действий для пользователей. Демократичные права доступа. Например, любой исполнитель может менять задачу, смещать ее сроки и даже удалять без уведомления и разрешения автора задачи.


Таблица цен


Как и обещал — таблица цен. Все нюансы по тарифам не расписывал, собрал основное для общей картины. Цены за облачную версию. Коробки, понятное дело, дороже.

И напоследок — голосование.

© Habrahabr.ru