Ответственны ли сайты за пользовательский контент?

Вопрос о том, ответственны ли сайты за пользовательский контент, звучит уже не первый, и даже не второй год. С момента активного внедрения концепции Web 2.0, то есть массового распространения пользовательского контента время от времени поднимается вопрос относительно того, отвечает ли владелец сайта за контент, публикуемый на его страницах. Например, время от времени возникают споры о том, отвечает ли владелец сайта за ситуацию, когда пользователи разместили на его страницах пиратский контент, нарушив тем самым авторские права третьего лица.

По сути, владелец сайта просто предоставляет пользователям возможности публиковать на своих страницах произвольный контент. Чем более популярен тот или иной сайт, тем больше контента размещается на его страницах, соответственно, тем сложнее отследить этот контент. Ситуация с нарушением авторских прав — наиболее частая, равно как и наиболее сложная и с точки зрения юридических нюансов, и с точки зрения обычной логики. Например, человек, который планирует купить для себя мебель в дом http://expert-mebel.com.ua/product/index/id_category/134, разместил ее фото в своей социальной сети — в принципе, можно расценивать эти действия как нарушение авторских прав, особенно, если речь идет о публикации фотографий с сайта магазина-продавца.

Но не только нарушение авторских прав может стать причиной претензий к сайту. Недавно американка предъявила претензии сайту знакомств Match.com, который не предупредил ее о том, что встреча с людьми, с которыми она познакомилась на сайте, может быть потенциально опасной.

Жительница Лас-Вегаса пострадала после такой встречи — один из мужчин через три месяца после знакомства с женщиной напал на нее и избил. Позже оказалось, что мужчина — маньяк, который был впоследствии осужден. Однако, по мнению пострадавшей, сайт должен был предупредить ее — ресурс должен нести ответственность за информацию, предлагаемую пользователям. Представители ресурса Match.com в ответ заявили, что сайт не может нести ответственность за поведение всех своих посетителей.

Американское законодательство предусматривает, что сайты не несут ответственности за пользовательский контент.

Такого рода решения не один раз принимались американским правосудием. В то же время, эти решения не касаются кейсов, связанных с нарушением авторских прав. Ведь антипиратское лобби довольно активно работает в стране — примеров этому множество, тот же случай с закрытием сайта MegaUpload.

Итак, кто виноват в размещении пользовательского контента? Очевидно, что сам пользователь. В то же время, появление случаев, аналогичных претензии к сайту знакомств, будет встречаться все чаще. Чтобы обезопасить себя, владельцы веб-ресурсов могут пытаться упростить (для себя) идентификацию пользователей. Чтобы в случае чего — точно назвать виноватого.

GzxqF5-4UMU

© Internetessa