Открываем четыре Школы: разработки интерфейсов, бэкенда, мобильной разработки и дизайна

В 2012 году трое руководителей разработки, включая меня, решились на авантюру по созданию собственного образовательного проекта. Так появилась Школа разработки интерфейсов. Спустя девять лет и одну пандемию проект живёт, и сегодня я с радостью приглашаю вас в ШРИ 2021. Но тут же должен оговориться: на Хабре я выступаю рупором для ещё нескольких моих коллег, которые курируют школы по своим направлениям. В Школе мобильной разработки будем обучать специалистов по iOS и Android — за это направление отвечает Илья Богин bryunyon, руководитель разработки приложения Яндекс и мобильного Браузера. Школа бэкенда ориентирована в основном на Python, ей заведует Александр Кошелев daevaorn (в Яндексе Саша руководит созданием сервисов для организаций). За Школу дизайна отвечают сразу трое тимлидов — Денис Мосин, Илья Александров и Дима Быков comajumper.

r96zvfep1fzf-bhjfb55ubmyyrq.jpeg
У Яндекса и у меня лично уже был опыт одновременного проведения школ для нескольких специализаций. Возможно, кто-то помнит проект «Мобилизация» 2016–2017 года: тогда тоже запускались сразу четыре школы. Да и в последние годы мы часто объединяли студентов разных направлений в команды для сдачи выпускного проекта. Эта базовая конфигурация сохранится: в первой половине обучения (она же — первая половина лета-2021) будут лекции, семинары и небольшая практика в каждой из школ отдельно, а затем все студенты соберутся в команды, чтобы делать совместный продакшен-проект. В любой команде будет бэкенд-разработчик, дизайнер, а также фронтенд- или мобильный разработчик. Защиты проектов пройдут в самом конце августа.

Чтобы поступить, нужно заполнить анкету. 15 февраля мы опубликуем тестовое задание, ответы на которое будем принимать до 29 марта (возможно, продлим срок на неделю — в зависимости от числа желающих). Вот какие знания нужны для учёбы:

Школа разработки интерфейсов
Нужно знать HTML, CSS и JavaScript и иметь опыт разработки интерфейсов — подойдет даже небольшой.
Школа мобильной разработки
iOS-разработчикам нужно иметь базовые знания Swift. Для Android важен начальный опыт написания мобильных приложений на Java или Kotlin. Опыт программирования на других языках и знание алгоритмов будет плюсом для обоих направлений.
Ссылки

Школа бэкенд-разработки
Нужно знать основы Python, понимать, как приложения развёртываются на серверах, уметь делать запросы к базам данных и хотя бы на начальном уровне знать, как создаются веб‑приложения.
Ссылки
Книги

— Марк Лутц — Изучаем Python

Марк написал эту книгу по мотивам собственных курсов, которые ведёт уже более десяти лет. Здесь всё важное: обзор инструментов, типы объектов, функции плюс описания моделей и инструкции по обработке исключений.

— Антонио Меле — Django 2 в примерах

Книга делает упор на практическое создание приложений для реальных задач. Кроме непосредственной работы с компонентами самого фреймворка, рассматриваются возможности интеграции сторонних инструментов.

— Если вы можете свободно читать профильную литературу на английском, то порекомендуем пару книг о разработке на основе тестов: Harry Percival — Test-Driven Development with Python; Kevin Harvey — Test-Driven Development with Django.

— Тони Гэддис — Начинаем программировать на Python

Видеоматериалы

— Лекции Тимофея Хирьянова по алгоритмам

Тимофей — один из преподавателей МФТИ. Лекций по алгоритмам множество, но эти наглядные. Особенно полезны для новичков, но и разработчику с опытом тоже пригодятся.

— Видеокурс Школы бэкенд-разработки 2019

Посты из Академии Яндекса
— Python для SRE-инженеров и тех, кто хочет ими стать
— Объектно-ориентированное программирование на Python: с чего начать?
— Что точно стоит почитать начинающему Python-разработчику — вне зависимости от сферы?
— Язык Python и интерпретатор СPython

Другое
— Специализация по алгоритмам и структурам данных
— Гайд по разработке бэкенд-сервисов на Python на примере прошлого вступительного задания
— Документация Python 3.9.1
— Классная вводная статья о параллелизме
— О разных типы параллелизма в Go (с гифками)
— Ответ на то, зачем использовать nginx и Gunicorn
— О Docker
— Полный пример того, как задеплоить ML-приложение
— И ещё много материалов здесь и здесь


Школа дизайна
У Школы есть два направления — дизайн продукта и дизайн коммуникаций. Для поступления в школу продуктового дизайна нужно уметь работать в Figma и иметь хотя бы небольшой опыт в дизайне мобильных приложений или сайтов. Умение собирать динамические прототипы и работать с компонентами будет преимуществом.

Тем, кто хочет заниматься коммуникационным дизайном, понадобится опыт работы в Figma, Photoshop или Illustrator либо навык быстро осваивать новый софт. Опыт работы с брендом и понимание разных каналов коммуникации будут плюсом.
Посмотрим, позволит ли обстановка провести все занятия в офлайне в московском офисе. Если нет — будем встречаться удалённо (возможно — с переходом в офлайн ближе к осени). Студентам из других городов оплатим переезд и проживание.

Ссылки
Книги для продуктового дизайнера
— Илья Бирман — Пользовательский интерфейс
— Дональд Норман — Дизайн привычных вещей
— Эд Кэтмелл — Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей
— Адам Ватан, Стив Шогер — Рефакторинг пользовательского интерфейса
— Тим Браун — Дизайн-мышление в бизнесе
— Алан Купер — Об интерфейсе
— Кимберли Элам — Графический дизайн. Принцип сетки

Книги для дизайнера коммуникаций
— Майкл Джанда — Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах
— Вилли Кунц — Типографика: макро- и микроэстетика
— Юрий Гордон — Книги про буквы от Аа до Яя
— Пол Рэнд — Дизайн: форма и хаос
— Все книги Эдварда Тафти
— Ян Чихольд — Облик книги
— Эмиль Рудер — Типографика
— Джим Кэмп — Сначала скажите «нет»
— Дмитрий Чернышёв — Как люди думают
— Артемий Лебедев — Ководство

Полезные сайты
— Подобрать сочетающиеся шрифты — Fontjoy
— Найти бесплатные иконки — Flaticon
— Подобрать цветовую гамму — Coolors
— Распознать и скачать понравившийся шрифт — Font Squirrel
— Вдохновиться примерами чужих логотипов — Logobook
— Создать инфографику — Infogram
— Попробовать себя в прототипировании — Figma

Полезные статьи бюро Артёма Горбунова — про элементы и приёмы в дизайне
— Текст
— Якорные объекты
— Точка, линия, прямоугольник
— Внутреннее и внешнее
— Отступы
— Чередование ритма
— Гомогенезация
— Модульность

Видеоматериалы
— Как проектировать интерфейсы для многомиллионной аудитории. Лекция Школы мобильного дизайна
— Разбор тестового задания на стажировку 2019 года


Я всегда говорил, что ШРИ и другие школы позволяют получить опыт промышленной разработки, релевантный для большой компании. С четырьмя потоками одновременно и богатым набором навыком в студенческих командах будет ещё круче. Желаю вам удачи!

© Habrahabr.ru