Отчёты калифорнийского ведомства по транспортным средствам раскрыли недостатки робомобилей

d1d1b71e6141a07c13f2dad2f2093374.jpg

На днях департамент штата Калифорния по транспортным средствам опубликовал отчет по изучению робомобилей от восьми различных компаний. У каждого из транспортных средств была обнаружена проблема, одна или несколько, идеальных машин с автоматической системой управления пока нет.

В отчете содержатся данные, предоставляемые раз в год самими разработчиками робомобилей, у которых есть разрешение на тест своих транспортных средств на дорогах общего пользования. Всего такие разрешения получены 50-ю компаниями, но лишь у восьми есть, что испытывать. У остальных — либо прототипы, которые не готовы к поездке, либо робомобили еще дорабатываются.
Понятно, что проблемы у разных робомобилей отличаются. У каких-то транспортных средств наблюдаются проблемы с оценкой окружающего пространства вокруг них. Другие не очень хорошо маневрируют на дороге. У третьих случаются проблемы с программным и аппаратным обеспечением. В отчете, которое получает ведомство от каждой из компаний, содержатся подробные технические данные по всем этим проблемам.

Например, одна из компаний, приславших отчет, пожаловалась на то, что ее система не слишком хорошо ориентируется на дороге при наличии большого потока пешеходов или в том случае, если плохо видна дорожная разметка. На Geektimes недавно публиковалась статья о том, что робомобили Tesla, по всей видимости, не всегда корректно отрабатывают поездку по дороге со стершейся разметкой, хотя это еще не доказано.

Отчеты в калифорнийское ведомство отправляют не только американские компании, но и любые другие, чьи подразделения работают в США, испытывая робомобили в Калифорнии. В частности, Baidu, китайский телекоммуникационный гигант, доложил о проблеме, когда водитель робомобиля не смог взять управление на себя из-за отказа рулевого колеса. В некоторых случаях машина неправильно идентифицировала сигналы светофора, ошибалась в оценке интенсивности трафика на дороге, поздно тормозила при сближении с другим автомобилем, выходила за границы своей полосы, определяла наличие пешехода на дороге с задержкой.

Разработчик автомобильных систем Delphi заявил, что его автономная система давала сбои в процессе определения сигналов светофора, некорректно определяла собственное местоположение из-за отказа GPS, некорректно действовала в случае неожиданных действий других участников дорожного движения.

Drive.ai — компания, разрабатывающая программную платформу для робомобилей, рассказала о проблеме выхода машины за линию или некомфортное торможение транспортного средства. Кроме того, в некоторых случаях автомобиль просто терялся на дороге, неправильно оценивая свое местоположение.

GM Cruise Automation разрабатывает робомобили и системы для них. Транспортные средства этой компании не всегда хорошо держались в пределах своей полосы, несколько раз ее машины неправильно оценивали расстояния до других транспортных средств в случае перехода на другу полосу. Робомобиль не всегда правильно работал с тормозной системой, несколько раз некорректно идентифицировал встречавшиеся знаки. Кроме того, робомобили «теряются», когда другие участники дорожного движения нарушают правила или действуют слишком агрессивно.

f75186d89d0c1580f951b1167ccbb756.jpg

Nissan испытывал трудности с работой своей программной платформы. Несколько раз система в дороге просто «падала», и водителю приходилось принимать управление в свои руки. Также робомобили компании в некоторых случаях неправильно оценивали свое местоположение.

Telenav — еще одна компания, разрабатывающая программно-аппаратные платформы для робомобилей. Ее системы не всегда держали правильное расстояние до других машин в процессе передвижения по дороге. Иногда робомобиль слишком близко держался к чужой полосе, что создавало определенную опасность для других участников движения.

Наконец, Waymo, подразделение Google, жалуется на то, что один из ее робомобилей не распознал сигнал «красный — правого поворота нет». Плюс наблюдались проблемы при работе программно-аппаратной платформы при движении по дороге.

Конечно, у всех названных компаний разное количество километров, накатанных по дорогам транспортными средствами. У кого-то, как у Waymo, автомобили с автопилотом ездят уже давно, у кого-то — лишь только недавно вышли на дороги. Тем не менее, проблемы есть у всех и для того, чтобы робомобили были разрешены к продаже, все сложности придется решить. Кроме того, далеко не все компании будут выпускать на рынок полный автопилот. Большинство собираются поступить по примеру Tesla, оснастив автомобили «ассистентами водителя», которые помогают вести машину, но не превращают ее в полностью автономное транспортное средство.

© Geektimes