Отчёт о прозрачности YouTube раскрыл, что 99 % запросов на копирайт — автоматизированные

okabulfeicc2wd-w2npigu964tw.jpeg

Google выпустила первый отчет по работе сервисов, отвечающих за соблюдение авторского права на YouTube (Copyright Transparency Report). Согласно данным этого документа, за первое полугодие 2021 года 99% запросов на копирайт приходили от автоматизированных сервисов по поиску нарушений в видеопубликациях (Content ID и Copyright Match Tool).
Причем из 729,5 млн жалоб, поданных правообладателями через роботов, авторы оспорили и смогли опубликовать блокировку только 2,2 млн роликов (менее 1%). Остальные авторам YouTube по жалобам на нарушение авторских прав блокировал видео, отключал в роликах звук или закрывал возможность монетизации от рекламы.

Google пояснила, что из всех жалоб от правообладателей 722,7 млн заявлений было подано через систему Content ID, а с помощью сервиса поиска совпадений Copyright Match Tool были созданы 1,7 млн запросов по нарушению авторских прав. В ручном режиме через специальные формы на сайте YouTube было сделано 4,6 млн запросов. Эти вебформы обычно используют правообладатели, у которых есть ограниченные авторские права на контент или те, кто редко отправляет запросы на удаление контента.

Google уточнила, что среди тех авторов, кто оспаривал блокировку контента, компания удовлетворяла 60% апелляций и принимала решение в пользу загрузившего видео пользователя.

Фактически основным инструментом блокировки контента из-за нарушения авторских прав на YouTube является система Content ID. В ней хранятся цифровые отпечатки образцов контента, загруженные правообладателями. Система автоматически проверяет все новые видео, которые загружаются пользователями на YouTube. Если там обнаруживается совпадение с цифровыми отпечатками от правообладателей, то Content-ID заявляет права на ролик от имени правообладателя и блокирует его.

© Habrahabr.ru