От версионной миграции БД к управлению изменениями в БД

Спасибо людям, которые не стесняются поделиться своими мыслями и опытом, пусть даже негативным, по многим важным вопросам организации работы с системами БД. Я наткнулся на статью «Версионная миграция структуры БД: почему так лучше не делать», думал прокомментировать ее, но, рассмотрев дату публикации, решил написать свою. Совершенно очевидно, что автор имел собственное представление о значении и смысле слов, вынесенных им в заголовок. А неточное представление привело к тому, что решалась совсем не та задача. На Хабре довольно давно появились статьи, посвященные организации версионной миграции БД. Они легко обнаруживаются поиском по ключевым словам. Вот в этой статье: ВЕРСИОННАЯ МИГРАЦИЯ СТРУКТУРЫ БАЗЫ ДАННЫХ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ приведено отличное введение в терминологию, задачи и основные методики их решения. Мне хотелось бы на собственном примере рассказать о тех нежданных проблемах, которые без приглашения внезапно возникли перед нашей группой на одной из моих старых работ, и о том, чего нам тогда не хватало, для быстрого и эффективного разрешения ситуации — в общем, тоже негативный опыт — вдруг кому-то пригодится сейчас или в будущем. Несмотря на то, что в нашей компании мы более широко подходим к решению подобных задач, объединяя их под термином «Управление изменениями в БД», я постараюсь оставаться в поле терминологии из статьи выше.da4c320f2e0d2fda8a570f9c7b6aae27.jpgОПЫТ ПРОШЛЫХ ЛЕТ — О НЕРЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ В 1997 году перед группой разработчиков, куда я только что вошел, была поставлена задача в течение 3 месяцев создать программный комплекс, который реализует автоматизированную технологию, которая должна была лечь в основу бизнес-деятельности всей компании. Дело давнее и, с вашего разрешения, я не буду углубляться в подробности и детали технологии и бизнес-процессов. Важно то, что нужно было обработать и взаимоувязать ежедневно принимаемые данные, поставляемые в значительных объемах из двух независимых внешних источников, накапливать их в хранилище, с минимальными задержками выдавать ответы по произвольным запросам от наших потребителей — менеджеров внутри компании, выполнять прогноз множества показателей на основе ретроспективного анализа накопленных объемов информации. Эта задача была выполнена, была создана типичная внутренняя корпоративная система, которая работает с той поры и до сих дней, успешно видоизменяясь и дорабатываясь в течение всего этого срока. Читать дальше →

© Habrahabr.ru