От Apple в Южной Корее требуют доплатить до $46 миллионов налогов
Компания Apple должна будет выплатить в Южной Корее дополнительно $46 миллионов налогов по антимонопольному делу, в котором её признали виновной в 2018 году, заявил представитель местной Партии справедливости Чан Хе Ён. Партия утверждает, что техногигант фактически прорекламировал свою продукцию за счёт операторов связи, не заплатив налоги, сообщает Korea Times.
В 2016 году южнокорейские антимонопольные службы начали расследование против Apple из-за злоупотребление положением на рынке. Высокая популярность iPhone в стране привела к тому, что местные операторы связи должны были заключать контракты с компанией и продавать её смартфоны. Благодаря этому Apple смогла диктовать им свои условия: в частности, техногигант заключал контракты с операторами только в случае, если в них указано минимальное количество смартфонов, которое они должны продавать. Кроме того, они должны были делить с Apple расходы на гарантийный ремонт или замену смартфонов, а также оплачивать показ рекламы продукции компании на телевидении.
Именно с телевизионной рекламой и связаны новые претензии. Южнокорейские социал-демократы выяснили, что операторы были вынуждены полностью оплачивать рекламу на ТВ, при этом Apple не разрешала адаптировать рекламные ролики — всё, что они могли изменить, это добавить свой логотип на последний кадр видеоряда. Представители власти сочли, что таким образом американская компания фактически добилась получения бесплатной рекламы. При этом, согласно местному законодательству, такая бесплатная реклама равносильна налогооблагаемым доходам, которые Apple не задекларировала и, соответственно, за которые не заплатила налоги.
По словам корейского депутата, американский техногигант должен заплатить корпоративные налоги на рекламные расходы, которые в итоге легли на плечи провайдеров телекоммуникационных услуг. Общая сумма налогов оценивается от 36,6 до 55 миллиардов вон, или от $31 до $46 миллионов. Эти цифры рассчитали эксперты по бухгалтерскому учёту на основе данных, полученных от Корейской комиссии по справедливой торговле, говорит Чан Хе Ён.