«Особо уважителен»: Revolut занялся оздоровлением корпоративной культуры ради британской банковской лицензии

e18255add10b3ec972f68b53ee2669b1.png

Revolut создаёт «поведенческую команду» для отслеживания того, насколько её персонал «доступен» и «уважителен». The Guardian считает, что таким образом Revolut пытается ответить на критику, преследовавшую её из-за агрессивной корпоративной культуры, и получить банковскую лицензию в Великобритании.

Финтех-компания со штаб-квартирой в Лондоне оценивается в $33 млрд и насчитывает 25 млн клиентов и 6 тыс. сотрудников, но до сих пор не имеет британской лицензии. Стартап Revolut рос по экспоненте с 2015 года, когда он выпустил предоплатную карту с возможностью бесплатного обмена валюты. С тех пор он превратился в компанию, работающую в 37 странах, с портфелем более чем из 50 продуктов и услуг — от страхования до торговли криптовалютой.

Банковская лицензия ЕС была получена Revolut в 2018 году в Литве. Лицензия Великобритании позволит Revolut хранить депозиты своих британских клиентов, а не полагаться на лицензированного партнёра, а также предлагать клиентам собственные кредиты. The Guardian убеждён, что одобрение Великобритании поможет убедить регулирующие органы США, Австралии и Японии последовать их примеру и выдать Revolut лицензии. 

Представители Revolut при этом отрицают, что создание «поведенческой команды» и запланированный «культурный сдвиг» направлены на то, чтобы успокоить финансовый надзорный орган. Но они признают, что слишком быстрый рост и слишком агрессивная по отношению к рынку и конкурентам политика негативно повлияли на корпоративную культуру Revolut. 

Описание нового «поведения, основанного на ценностях» заменит текст на сайте компании, который предупреждал потенциальных сотрудников, что «планка очень высока», придётся достигать «совершенства», а в противном случае они будут негативно оцениваться и «иногда это может быть больно». В последние годы некоторые бывшие сотрудники Revolut утверждали, что перед ними были поставлены недостижимые цели во имя роста компании, их труд не всегда оплачивался, и они подвергались настолько серьёзному давлению, что в конечном итоге были вынуждены оставить работу.

Страница с описанием корпоративной культуры RevolutСтраница с описанием корпоративной культуры Revolut

«Капитальным ремонтом» корпоративной культуры Revolut будет заниматься команда, состоящая из аналитиков данных, а также экспертов в области поведенческих наук и психологии, которые сосредоточатся на оценке того, соблюдают ли сотрудники новые стандарты.

Компания собирается пересмотреть принципы аттестации старших менеджеров, потребовать личного общения между менеджерами и персоналом, и уделять больше внимания тому, являются ли новобранцы не только хорошими работниками, но и хорошими «культурными работниками».

Одновременно Revolut запускает новую программу признания и вознаграждения «чемпионов ценности», ориентированную не только на результаты работы, но и на поведение сотрудников: они должны быть «инклюзивными, доступными» и «уважительными в любое время», а также выбирать «лучший стиль общения, время и ситуацию для обратной связи».

© Habrahabr.ru