Особенности интеграции метода CallPassword ID
Метод CallPassword ID и его выгодные отличия
Для начала — краткий экскурс в методику. Большинство из известных на рынке способов подтверждения номера пользователя заключались во входящем обращении на его устройство:
С помощью SMS или пуш-уведомления;
С помощью звонка на номер абонента;
Путем отправки Email или сообщения в мессенджер.
Уникальность CallPassword ID состоит в том, что здесь пользователь сам звонит на номер, предоставленный ему системой. Это позволяет сличить реальный номер клиента и указанный им при регистрации. Телефон, на который звонит пользователь, генерируется автоматически в процессе авторизации.
Метод не новый, но ранее он активно не использовался из-за необходимости оплаты звонка со стороны абонента, а также из-за невозможности гарантировать проверку исходящего номера пользователя: злоумышленники могли использовать его для неправомерного входа в сервис.
Сегодня CallPassword ID обзавелся возможностью бесплатного дозвона (можно даже использовать генерацию номеров 8–800) и отсутствием необходимости дожидаться ответа — звонок клиента сбрасывается автоматически. Кроме того, операторы связи используют проверку номера, чтобы исключить фрод и подмену.
Другим камнем преткновения для пользователей была необходимость иметь под рукой смартфон для дозвона, но жизнь диктует новые правила, и чаще всего устройство уже находится в руках клиента. Кроме этого, метод позволяет использовать QR-коды и ссылки на автоматический звонок в систему.
Интеграция CallPassword ID
Где может применяться методика:
Сайты и веб-сервисы с регистрацией;
Мобильные приложения;
Социальные сети;
Личные кабинеты всевозможных систем;
CRM;
Системы лояльности;
Маркетинговые страницы, в т.ч. автоматически генерируемые.
Если компания уже использует другой метод, то в рамках перехода на более дешевый и безопасный CallPassword ID никаких проблем не возникнет: подключение осуществляется привычными всем способами, а переход с другой системы будет максимально безболезненным.
Как же подключить методику CallPassword ID для использования в рамках своего сервиса? Это несложно, разработчик на проекте заказчика услуги справится с этим за несколько минут.
Наиболее привычный и доступный способ: через API.
Выбрать наиболее доступную реализацию в репозитории New-Tel на GitHub.
Есть варианты под PHP, Golang, JavaScript. Любая реализация предоставляет все возможности метода и подходит под решение всех задач подтверждения номера.
Зарегистрировать компанию на сайте New-Tel.
Это позволит получить доступ к ключу для API и начать использовать его на своем проекте. Здесь же доступна техническая поддержка CallPassword ID, которой можно задать вопрос на любом этапе интеграции.
Интегрировать ключ API.
Получив ключ, внесите его в соответствующий файл вашей системы. Для варианта с PHP вставьте ключ в файл call-verification.php, в Golang используйте файл main.go.
Проверить работоспособность CallPassword ID.
New-Tel предоставляет множество библиотек для легкой и доступной интеграции под любые системы, поэтому если не нашли подходящего решения в репозитории, то всегда можно обратиться за помощью к разработчику метода.
Конечный вариант работы CallPassword ID для пользователя
Внедрить визуал методики также несложно, дополнительно можно настроить различные варианты отображения процесса верификации на экране вашего сервиса.
Преимущества метода и его использования по сравнению с аналогами
Интеграция CallPassword ID проста, поэтому в рамках сравнения с другими методиками можно отметить, что здесь нет проблем, за которые можно зацепиться при использовании или миграции. Совершенно точно интегрировать данный сервис проще, чем Push-уведомления.
При этом разработка обладает очевидными преимуществами перед остальными методами:
Верификация за счет CallPassword ID обойдется куда дешевле аналогов. Звонки для пользователей совершенно бесплатны, при этом не нужно тратиться на обращение к ним.
Дополнительная экономия осуществляется за счет оплаты только за реальные обращения клиентов — их номера подтверждаются у провайдера услуг.
Метод не подвержен таким проблемам безопасности как SMS-bombing или Call-bombing. Это исключает репутационные и ресурсные риски.
Среди кейсов New-Tel есть клиент, добившийся 70% экономии за счет использования CallPassword ID.
К сложностям метода можно отнести сохранившееся сомнение пользователей в необходимости совершать звонки на незнакомые номера. В таких случаях можно использовать номера 8–800 и добавлять к верификации пояснение о том, что безопасность и бесплатность звонка гарантирована провайдером услуги.