Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осфиллограф, применяем 3D

5c8c24190a1d4a49a1fe960410986d5b.jpgВсем привет! Меня зовут Иван Смирнов, я работаю концепт-художником в Allods Team, игровой студии Mail.Ru Group. Помимо этого я преподаю на факультете концепт-арта в Scream School и веду онлайн-курсы. Не так давно я проводил лекцию по основам CG-рисунка: в частности, речь шла о том, как нарисовать простой предмет, например, осциллограф. Материалами этой лекции я спешу поделиться с вами. Осторожно, траффик! 67d94c4d0e214a1188b301098638c7ee.gif

Нередко начинающие художники задаются вопросом, как нарисовать аккуратный лайнарт. Большинство опытных художников, использующих его в своих работах, создают его итеративно. Я использую 3 основные стадии: выбор ракурса, поиск дизайна и аккуратная проработка.6a2063576cd04e65b5fa708398db4ced.jpg Попытка сделать все с одного раза без достаточного опыта приводит к большим затратам усилий и времени, т.к. обычно какой-то из трех пунктов оказывается выполнен на недостаточном уровне, и приходится переделывать.

c4daa5650fe64006b50b7b8889e18602.jpg

Разделение на итерации же позволяет сконцентрироваться на небольшом объёме работы. Заранее выбрав ракурс, можно начать искать дизайн, не нагружая себя чрезмерным контролем за перспективой. И, так как в процессе поиска дизайна так или иначе будет образовываться лишняя «грязь» на рисунке, можно не тратить усилия на чрезмерную аккуратность линий. На финальном же этапе нам уже не нужно искать дизайн и ракурс, поэтому можно достаточно быстро и аккуратно все обвести.

a11cea9c2a204156813e564ef8df233c.jpg Далее мы добавляем оклюжен. Оклюжен (occlusion) — это тень от рассеянного света. Наш окружающий мир устроен так, что рассеянный свет присутствует всегда, когда есть хоть один источник света. Мы его видим вокруг себя всю жизнь, и мы умеем его считывать вне зависимости от того, знаем мы о его существовании или нет, и понимаем ли мы принципы, по которым он работает. Добавление оклюжена в рисунок помогает достичь лучшей передачи объема.

3c3e784bfe184156bef6d1b787e90184.jpg

Следующим этапом идет цвет. Выбирая цвета для отдельных деталей объекта, нужно следить, чтобы они вместе смотрелись хорошо. Плохих или хороших цветов не бывает, все зависит от выбранных сочетаний.

02280ef3d06a48de878f0de3a42bcc0d.jpg В отдельном слое рисуем все собственные и падающие тени деталей и всего объекта в целом.

aea81625fd7646b0af79baf4049132dc.jpg Настраиваем интенсивность оклюжена, чтобы он не перечернял наш осциллограф.

282db8b121b7498a9affa77235d7cbc3.jpg Показываем влияние солнечного света и добавляем рефлексы от окружающего пространства.

37fccca2d3644af2a70cde4ea6fbe547.jpg На этой стадии наша задача — показать разницу в свойствах материалов. Какие-то из них хорошо отражают свет, какие-то, наоборот, поглощают. У одних деталей гладкие поверхности, а у других шершавые. Все это должно быть отражено в их внешнем виде.

10c1c629a0844162b9a8f53d3fbb5168.jpg

10e36667bf6e4180a9b034330df56c1b.jpg Добавляем разметку на экран и след от луча.

3a08ebb0d62a4c9ab362a33a726dba93.jpg На этапе постобработки добавляем резкости и немного корректируем цвета.

a7c96c6842eb448ebe6e09cc9a6fac66.jpg

Готово!

b4ee0be94c224c64a6e954b231ac22e0.jpg

Здесь вы найдете полную запись лекции:

[embedded content]

[embedded content]

[embedded content]

Использование 3D-пакетовКак видите, для создания этой картинки применялся исключительно 2D-редактор. Этого более чем достаточно для изображения такого простого объекта. Однако когда речь заходит о сложных сценах, перед иллюстратором встаёт ряд трудных задач, одной из которых является построение правильной перспективы и освещения. В такой ситуации наилучшим решением является использование связки из 2D- и 3D-редакторов. В качестве 2D-редактора я применяю «промышленный стандарт» — Photoshop. А для трёхмерного моделирования я выбрал для себя Zbrush и Maya. Первый является наиболее популярным пакетом для скульптинга, а второй достаточно прост в освоении, но при этом обладает серьёзной функциональностью.

Ниже представлены иллюстрации, которые я создал с помощью этой комбинации инструментов:

e7ce37dc05b149adb4741bef71447577.jpg

6af875db6dff43e7a5bb4aa45987ea36.jpg

dc635f126de64def8476f4674c9294fa.jpg

47ebdddc0e274bfb871c57a566e27d66.jpg

07b9246ed46b41ad97da4bdf34b43757.jpg

78b8b4260e9543b9a946c48b221ae7ac.jpg

c0cd77c861994d68a4f0ae54ae0b76d8.jpg

2aa46fb8480044b6ab328465266ceea7.jpg

45d6bc5e0b044e1695080faac4c80df4.jpg

Эта методика создания иллюстраций достаточно проста в освоении. Вот примеры работ моих студентов:

d4e0248a7ebe4b5ab062842927318f5f.jpg

8eb499692bf74b9a8d9aab107855fb1d.jpg

5d88a8ba132f4ab4b5f634a11a83e4f2.jpg

37959d2db65b43548cec281e342b4c8c.jpg

88cb27cb182542e58e43aa52cc2e41a6.jpg

8690dcca658a449f98c0684f4a4c3d5a.jpg

76a3d2944a67408fb76798178d0bc522.jpg

2bf0daef3c164571b8359a02184b51e2.jpg

53e30eb360a54928bdff4f5ef35d4754.jpg

7fe0edd6c1a0414a8bb65fdf002e553c.jpg

bae0006fce2e43dab10a27cff09a6b91.jpg

d7171b8804e144fa84b7a51f5009f459.jpg Создание трёхмерной сцены и финальная доводка в 2D-редакторе используется очень широко. Однако многих иллюстраторов отпугивает сложность и непонятность трёхмерных пакетов. Но, как я уже упомянул, если вы обладаете некоторым опытом создания иллюстраций, для освоения этой методики потребуется не так уж много времени. Так что, если вам хочется научиться применять 3D для иллюстраций с минимальными затратами времени и сил, я буду рад поделиться с вами своим опытом на интенсивном курсе.

Курс рассчитан на художников, которые уверенно чувствуют себя в Photoshop и имеют минимальные навыки 3D.

Бонус — небольшое видео, в котором показана часть процесса создания иллюстрации:

[embedded content]

© Habrahabr.ru