Oracle Cloud Machine в датацентре предприятия

В прошлом году корпорация Oracle объявила о своем новом предложении «The Oracle Cloud Machine», которое можно отнести к типу «аппаратное обеспечение как сервис», − Hardware-as-a Service, HaaS. В данной статье описана концепция предложения, типичные конфигурации и порядок их использования в корпоративной IT-инфраструктуре.

af141a3f42894901a37cc412a6488b11.jpg

Концепция «The Cloud Machine»

Согласно этой концепции Oracle перемещает аппаратные средства в датацентр клиента, при ценовой политике, аналогичной ее предложению в публичном облаке Oracle.

Такое предложение можно расценивать как смелый шаг, нацеленный на расширение присутствия аппаратных средств Oracle в локальных датацентрах заказчика, с оплатой ПО и сервисов, соответствующей более ранним предложениям.

Сегодня доступны три машины этого семейства − с 288, 576 и 1080 процессорными ядрами. Во всех машинах используются процессоры Intel Broadwell с архитектурой X5. Во второй половине 2016 г. эти предложения стали доступны и на европейском рынке.

Однако, потенциальный заказчик должен понимать, что это − не классический сервис с предоплатой, начинающейся с нескольких десятков или сотен долл. − оплата за одно вычислительное ядро составляет $75 в месяц.

Требованием Oracle является обязательство клиента минимум на три года, с базовой стартовой оплатой $21,6 тыс. При этом клиент получает компоненты IaaS (аппаратные средства, устройства хранения и сеть). Если клиент хочет получить дополнительно PaaS сервисы, − например, Java Cloud Services или базу данных, − будет необходима дополнительная плата.

Преимущество, которое получают клиенты, − управляемая и поддерживаемая внешне система аппаратных средств позади брандмауэра предприятия. Одна из составляющих этого преимущества − бесшовная интеграция между облачными и on-premise сервисами, т.е., клиенты при желании могут развивать решение в облаке, разворачивая его на площадке on-premise, и наоборот.

Также интересно, что Oracle предлагает системы на процессорах Intel, а не на собственных процессорах, основанных на архитектуре SPARC. Тем не менее, компания оставила потенциальным клиентам выбор и может также предложить основанную на SPARC Oracle Cloud Machine в публичном облаке Oracle.

Таким образом, новую Oracle Cloud Machine можно рассматривать как решение, направленное на специализированный рынок компаний, у которых есть основания избегать открытости публичного облака, имеющих достаточный IT-бюджет, а также стремление к Oracle как к компании-поставщику.

Типичные конфигурации и использование OCM

Oracle Public Cloud Machine (OPCM) представляет собой IaaS (Infrastructure-as-a-Service) решение, которое является собственностью корпорации Oracle и управляется ею. Этот IaaS сервис разработан для предоставления «гибких» вычислений в датацентре заказчика, работающем на его собственной площадке, и защищенным его брандмауэром.

Oracle физически поставляет свое аппаратное обеспечение OPCM и локальный или удаленный Gateway-сервер в информационный центр, определяемый заказчиком.
Далее Oracle инсталлирует и конфигурирует Gateway-сервер, OPCM, программное обеспечение и делает его доступным как сервис.

Сервис может быть реализован в трех конфигурациях − Model 288, Model и Model 1080, с опциональным апгрейдом от Model 288 до Model 576, и от Model 576 до Model 1080.

Номер модели соответствует используемому количеству OCPU (Oracle Cloud Processor Unit). Все модели содержат также управляющий OCPU B860хх.

Вычислительная мощность каждой единицы OCPU эквивалентна одному физическому ядру процессора Intel Xeon с технологией hyper-threading. Каждый OCPU соответствует двум потокам выполнения инструкций.

Активация сервиса, его использование и оплата

— Заказчик начинает использовать сервис OPCM после того, как Oracle устанавливает и настраивает определенную конфигурацию OPCM и предоставляет ему имена пользователей и пароли.

— Сервис OPCM включает установку, конфигурацию, внесение исправлений, модернизацию, контроль и администрирование облака как описано в документе «Cloud Hosting and Delivery Policies».

— Сервисный период для OPCM − тридцать шесть месяцев, начиная с того дня, как клиент получает логины пользователей и пароли (если иное не определено в заказе).

Через 60 дней после окончания сервисного периода, и в отсутствие нового сервисного заказа OPCM, касающегося тех же самых аппаратных средств OPCM, Oracle сотрет все данные с дисков, флеш-карт и контейнеров хранения на OPCM. Oracle также демонтирует аппаратные средства OPMC и шлюзы из датацентра клиента.

Oracle Public Cloud Machine ZS3

Oracle Public Cloud Machine ZS3 разработана, чтобы обеспечить необходимые объемы хранения данных на площадке заказчика как сервис, внутри информационного пространства, защищенного его брандмауэром. Предложение доступно в двух конфигурациях − Model 268 и Model 536.

За ежемесячную плату заказчик может использовать весь объем системы хранения (исключая избыточность, запись кэша и управляющие данные) в выбранной конфигурации OPCM ZS3.

Oracle Public Cloud Machine ZS3 Model 268 включает систему хранения емкостью 268 ТВ (в том числе избыточность данных, запись кэша и управляющие данные). Пользователю доступны 120 TB.

Oracle Public Cloud Machine ZS3 Storage Expansion Model 536 включает аналогичную систему хранения емкостью 536 ТВ. Пользователю доступны 240 ТВ.

Особенности и преимущества

1. Разработка на архитектурах PaaS и IaaS с соответствующим API и интеграцией.

— Гибкость, простота и автоматизация датацентра заказчика за счет использования Oracle Cloud on-premises.

— Приложения пишутся только однажды и развертываются на Oracle Cloud или Oracle Cloud Machine.

— Обеспечивают балансировку рабочей нагрузки с идентичным ПО PaaS и IaaS между Oracle Cloud and Oracle Cloud Machine.

2. Разработка, разворачивание и управление рабочими нагрузками (как Oracle, так и не-Oracle в датацентре заказчика.

— Высокая эластичность публичного облака − используется то же самое ПО как для облака Oracle, так и для on-premise составляющей.

— Выгода предлагаемого Oracle подхода для заказчика обеспечивается обычной, рентабельной для клиента, подписной ценовой и эксплуатационной моделью, − как в Oracle Cloud.

— Решение имеет функциональность и пользовательское окружение, как в Oracle Cloud.

— Заказчик может быть уверен в поставке решения «под ключ», с полностью управляемым извне сервисом, включая аппаратные средства, ПО и сервисы.

3. Возможность запускать облачные и любые существующие Oracle и не-Oracle нагрузки в датацентре клиента.

— Возможность создания облачных приложений с сервисами платформы Oracle, работающими на Oracle Cloud Machine.

— Обеспечение высокой скорости работы публичного облака на Oracle Cloud Machine.

— Модернизация и расширение критичных бизнес-приложений для Oracle Cloud, а также обеспечение продвинутых возможностей PaaS и IaaS.

4. Соответствие регулятивному законодательству, требованиям прав доступа к информации при работе облака заказчика на площадке заказчика.

— Использование лучших в индустрии практик в области технологий и безопасности.

— Запуск приложений в собственном датацентре клиента с соответствующими структурами безопасности.

— Соблюдение регулятивных инструкций в области хранения данных и управления ими.

5. Развитие собственного облака клиента на технологиях построенных для роста.

— Построено на открытых стандартах, включая Linux и гипервизор Xen.

— Соответствие по совместимости, аудиту и требованиям безопасности открытым и промышленным стандартам.

Практика использования OCM

В последние несколько лет наблюдается резкое увеличение объемов информации, обрабатываемой информационными системами предприятий и организаций. Это связано со «взрывом данных» и соответствующим ростом облачных сервисов для манипулирования данными. Gartner оценила глобальный рынок облачных сервисов в $204 млрд. в 2016 г.

Однако многие корпоративные вычислительные нагрузки до сих пор обрабатываются в on-premise центрах данных, расположенных на площадке заказчика и защищенные от внешних воздействий брандмауэром. Оценки аналитиков довольно сильно разнятся, но некоторые из них утверждают, что обработка корпоративных данных в режиме on-premise достигает объема до 75% во всем мире.

87b3c9ba644c4c21b1ad75941951c9c4.png
Три четверти корпоративных рабочих нагрузок все еще приходятся на внутренние датацентры предприятий. По мнению аналитиков, это «тянет такие предприятия на дно отрасли».

IDC в отчете «A View of the Cloud Market: Segmenting Cloud Buyers» отметила что 18% компаний до сих пор используют облачные сервисы всего для 1–2 относительно небольших корпоративных нагрузок, а 20% респондентов все еще находятся на стадии планирования их развертывания.

В дополнение к проблемам и сложности миграции давно работающих и глубоко внедренных в on-premise системы рабочих нагрузок, у многих компаний есть проблемы с безопасностью их критичных бизнес-приложений и данных в публичном облаке.

В своем блоге «Oracle Cloud Machine: Oracle Cloud At Your Datacenter» на официальном сайте Oracle ее Principal Product Marketing Director Эдгар Хэрен (Edgar Haren) отмечает, что именно эти обстоятельства побудили компанию к построению концепции и затем к созданию аппаратно-программного комплекса Oracle Cloud Machine.

Хэрен определяет его как «новое и разрушающее прежние представления решение для клиентов, которые хотят получить гибкие и эффективные облачные сервисы, но с высоким уровнем безопасности и управлением этих сервисов из их собственного датацентра».

На корпоративном IT-рынке можно выделить довольно много сегментов предприятий и организаций, требующих отличающихся подходов к вычислениям. Каждый такой сегмент сегодня включает большое количество предприятий, которые не способны использовать преимущества публичного облака из-за бизнес- и нормативных требований.

В результате они обращаются к быстро устаревающим технологиям, подразумевающим установку всех (или почти всех) вычислительных мощностей на своих, хорошо защищенных от внешних воздействий, площадках. Чаще других такие клиенты работают в здравоохранении, финансах и правительственных организациях.

df1759aa98eb496fab268b63a9eeac6f.png
Три варианта Oracle Cloud Machine, предлагаемые компанией.

Oracle Cloud Machine обеспечивает возможности PaaS и IaaS позади корпоративного брандмауэра. Это позволяет выбирать способ управления рабочими нагрузками и уровнем их мобильности, балансируя их между публичным облаком и on-premise вычислительными мощностями.

В итоге бизнес получает выгоду от облачных инноваций в их собственном датацентре, а разработчики − возможность быстро построить, проверить и развернуть приложения. Поскольку оплата OCM производится по подписной модели, это обеспечивает клиенту ответственность единственного поставщика, − одновременно и в публичном облаке, и при размещении on-premise.

Подытоживая, можно кратко сформулировать некоторые ключевые выгоды использования OCM для корпоративного клиента.

1. Oracle Cloud работает как сервис позади корпоративного брандмауэра.

2. Используется то же самое ПО PaaS и IaaS и те же самые обновления, как и для Oracle Cloud.

3. Используется та же самая рентабельная подписная ценовая модель, как и для Oracle Cloud.

4. Весь аппаратно-программный комплекс соответствует регулятивному законодательству, юридическим, бизнес- и privacy требованиям.

5. Клиент сохраняет контроль над своими критичными бизнес-системами. Он может использовать свои собственные брандмауэры, средства балансировки нагрузки, аппаратные средства VPN, и т.д.

f350262232a143b6bf5264770a95195f.png
Типовая начальная конфигурация Oracle Cloud Machine.

Предприятия в ходе своей деятельности сталкиваются со многими проблемами − невозможность в существующей конфигурации корпоративной IT-инфраструктуры использовать облачные структуры и сервисы, несоответствие регулятивному законодательству, чрезмерное разрастание базы данных, неприемлемо большое время ожидания, недостаточная производительность и т.п.

Многие клиенты изучали возможные последствия миграции в облако и часто находили при этом недостаточную совместимость между их on-premise платформой и облачной платформой, которую они рассматривали. Oracle Cloud Machine решает эти проблемы.

7341e1e15b444cbda83c24585d7803e1.png
Типичные проблемы клиентов и их решение с помощью Oracle Cloud Machine.

Собирается ли клиент начать использовать гибридную облачную модель, или у него уже часть рабочих нагрузок выполняется вне собственной площадки, Oracle Cloud Machine предлагает уникальное решение, которое гарантирует совместимость on-premise и облачного развертывания базы данных, ПО и приложений.

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru