Опубликованы правила регистрации беспилотников в России: госрегистрация в Москве, регистрация в ФСБ, сертификат
Фото: Е. Разумный / Ведомости
Чиновники постепенно дорабатывают вопрос о регистрации беспилотных летательных аппаратов в России. Так, Федеральный портал обсуждения правовой информации опубликовал проект правил регистрации и учета беспилотников в РФ, пишут «Ведомости». Эти документы дополняют закон, принятый Госдумой в декабре прошлого года. Напомню, что этот документ обязывает владельцев беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) регистрировать их, если вес системы больше 250 г.
Заниматься составлением государственного реестра беспилотников будет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Для того, чтобы зарегистрировать свой аппарат, необходимо подать заявление в Росавиацию в произвольной форме, с указанием данных дрона и собственника БПЛА.
Данные беспилотника нужно указывать следующие: серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество установленных двигателей, их мощность. После того, как аппарат зарегистрирован, ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательных знак, их необходимо нанести на дрон. Предусматривается также прохождение повторной регистрации при изменении собственника аппарата, а также в случае переоборудования БПЛА.
Плюс ко всему, регистрировать беспилотник нужно еще и в ФСБ. Данные сообщаются такие же, что и при государственной регистрации.
При этом возможность проведения регистрации в онлайн-режиме отсутствует. Для регистрации БПЛА владельцу аппарата необходимо приезжать в Росавиацию, в Москву. Кроме того, регистрация предусматривает необходимость наличия сертификата у БПЛА. А требование это выполнить невозможно, поскольку беспилотники еще не сертифицируются, говорит президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок. Интересным моментом является и то, что по действующему законодательству владельцы летательных аппаратов должны предоставлять информацию о маршрутах заранее. Что касается наказания за отсутствие регистрации, то этот вопрос еще остается открытым — регламента пока нет.
В заявлении, опубликованном на сайте Федерации авиамодельного спорта России (ФАСР) говорится, что изменения текущего законодательства направлены на «уничтожение целого перспективного рыночного сектора».