Опрос hh.ru: Удалённая работа увеличила расходы 75% работников в России

f4c41612bb673dcdd470a8b037cd17dd.jpeg

75% российских работников заявили о возрастании своих расходов после перехода на дистанционный формат работы. У 62% сотрудников увеличились траты на электроэнергию, у 39% — на еду, у 35% — на интернет и мобильную связь, у 20% — на развлечения, свидетельствуют результаты опроса службы исследований сервиса по поиску работы hh.ru, рассказали «Хабру» в компании.

Целью опроса было выяснить, как удалённая работа повлияла на траты и образ жизни российских работников. Он проводился с 20 по 29 декабря 2021 года, в нём участвовали 1843 респондента, работающие в дистанцонном формате.

Также 34% опрошенных сообщили, что из-за удалённого формата у них появились дополнительные траты, которых ранее не было. Среди них — расходы на услуги доставки, канцелярские товары, оргтехнику, кофе и мебель. Чаще других о появлении подобных расходов заявляли представители высшего менеджмента (49%), бухгалтеры (38%) и ИТ-специалисты (35%).

Отмечается, что некоторые траты работникам благодаря дистанцонному режиму удалось сократить. Так, 75% отметили снижение трат на транспорт, 50% — на одежду и обувь, ещё 34% респондентов заявили, что меньше расходуют денег на развлечения. Чаще всего о сокращении затрат сообщали работники сферы продаж — 82% из них стали меньше тратить на транспорт, 61% — на одежду и обувь и 39% — на питание.

Почти половина (46%) респондентов говорят, что стали меньше следить за собой. При этом доля таких ответов среди мужчин и женщин почти одинакова — 46% и 47% соответственно. Напротив, почти четверть (24%) сообщили, что стали посвящать больше времени уходу за собой, и 30% отметили, что их внешний вид никак не поменялся. 55% работников рассказали, что работают из дома в неформальной домашней одежде, 24% — в повседневной одежде, 14% — в пижаме или халате. 4% надевают офисный верх и домашний низ, в то время как только 2% вынуждены работать полностью в офисной одежде, говорится в результатах опроса.

© Habrahabr.ru