Опрос ESET: Почти треть россиян планируют удалять предустановленное отечественное ПО с новых устройств

9ab7628ae8e0def0fd82ed1eb1d8bdae.jpg

29% опрошенных россиян намерены удалять предустановленные российские программы и приложения с новых смартфонов, планшетов, компьютеров и телевизоров. Об этом говорится в результатах опроса компании ESET, сообщает газета «Известия». 

Новый закон о предустановке отечественного софта вступает в силу 1 апреля — с этого дня на продаваемых в стране устройствах будет установлен пакет российских программ. 

Опрос компании показал, что почти треть россиян будут удалять российский софт. Такая же доля респондентов (29%) заявила, что всё-таки планирует пользоваться предустановленным отечественным ПО. Оставшиеся 42% сочли вопрос о судьбе приложений непринципиальным. 

При этом больше половины опрошенных (56%) собираются дополнительно установить бесплатные аналоги российского софта от иностранных компаний после покупки устройства. 22% намерены пользоваться платными иностранными программами, 13% согласились на установку бесплатного отечественного софта, 9% — на пользование платным российским ПО. 

Доверяют отечественным программам и приложениям только 38% опрошенных. 28% назвали их некачественными. Остальные участники опроса (32%) заявили, что не считают вопрос о качестве российского софта важным. 

Аналогичный опрос провела компания TelecomDaily: по её данным, откажутся от российского софта до 33% россиян, сообщил «Известиям» гендиректор Денис Кусков. 

Производители отечественного софта, который попал в список предустановки на новые устройства, считают долю «отказников» ожидаемой и сравнительно небольшой. Так, директор по развитию бизнеса компании Vinteo Борис Попов заявил, что главной причиной желания удалить российское ПО стало то, что россияне уже привыкли к тем или иным зарубежным сервисам и потому не перейдут на отечественный продукт единовременно. 

Такой же позиции придерживается и ведущий аналитик «СерчИнформ» Леонид Чуриков. По его мнению, на изменение предпочтений у людей уйдёт не один месяц, а две трети пассивно лояльных потребителей в этих условиях — хороший показатель.

© Habrahabr.ru