Описание быстрого и стабильного Motion blur алгоритма
Всем привет, эта статья является краткой выжимкой другой статьи: Guertin, Jean-Philippe & McGuire, M. & Nowrouzezahrai, D. (2014). A fast and stable feature-aware motion blur filter. High-Performance Graphics 2014, HPG 2014 — Proceedings. 51–60.
В ней описан алгоритм Motion blur эффекта, который был предложен авторами оригинальной статьи.
Итак, сам алгоритм:
Изображение разбивается на тайлов для максимального радиуса размытия пространства изображения , что обеспечивает влияние на каждый пиксель не более чем его окрестности тайла.
Векторы скоростей пикселей. Зеленым показана доминирующая скорость в тайле
У каждого пикселя вычисляется своя скорость:
где , а — время экспозиции в секундах.
Каждому тайлу присваивается одна доминирующая скорость окрестности
Доминирующие векторы скоростей в тайле. Зеленым показан доминирующий вектор скорости среди соседних тайлов
Пиксельная () и доминантная () скорости пикселя p обрабатываются следующим образом: размещается ряд сэмплов вдоль центрального направления, интерполируя между нормированными направлениями и перпендикуляром к доминанте по мере уменьшения скорости пикселя до минимального порога пользователя :
Сэмлирование направлений (зеленый), (желтый) и (голубой)На каждом тайле вычисляется угловая разница между максимальными скоростями тайла и ее соседей:
где — множество ) соседних тайлов вокруг (и включая) тайла.
Задается изначальный вес центра:
где — пользовательский параметр для изменения его важности.
Вычисляется цвет центра:
где — цвет пикселя.
Для каждого нового сэмпла S выполняются следующие шаги:
8.1 Задается значение , которое равно если номер сэмпла нечетный или если нечетный.
8.2 Стохастически смещается поиск текстуры с максимальной скоростью соседства для пикселей, расположенных у края плитки, используя простой линейный спад с управляемым наклоном .
Сэмплирование изменяется с большей вероятностью ближе к границам плитки8.3 Рассчитываются параметры точки :
8.4 Рассчитываются классификаторы для переднего и заднего плана:
где — значение глубины пикселя, а имеет следующий вид:
8.5 Вычисляется вес данного сэмпла:
где функциязадается следующим образом:
, а функцияимеет следующий вид:
8.6 К изначальному весу центраприбавляется вес сэмпла
8.7 Рассчитывается цвет сэмпла учитывающий его вес:
8.8 К цвету центраприбавляется цвет сэмпла
Рассчитывается результат:
Вот и все, это весь алгоритм. Надеюсь, эта статья поможет разработчикам компьютерной графики или тем, кто только начинает свой путь в этом ремесле. Всем спасибо за внимание!