Операторы связи рассказали о кратном росте трафика на новостные ресурсы в марте

Фото: Евгений Разумный, «Ведомости»Фото: Евгений Разумный, «Ведомости»

Российские операторы связи в разговоре с изданием «Ведомости» сообщили о существенном росте трафика на новостные ресурсы в марте этого года. Представитель МТС рассказал о росте на 80% в конце февраля, в 2,5 раза в марте и снижении всего на 10% в апреле (по отношению к марту). Tele2 сообщил о похожих показателях, добавив, что повышенный интерес к новостным ресурсам сохранялся практически весь март и после упал на уровень +20% к началу года. Также операторы отмечают рост трафика Telegram-каналов: на 87% в марте по отношению к январю этого года. В апреле на 50% увеличилось количество сессий в мессенджере. Указанные показатели держатся до сих пор.

Самыми популярными ресурсами операторы называют издания «РИА Новости» и «Лента». По данным Tele2, их смотрят около 30% посетителей новостных ресурсов оператора. Около 15% посетителей читают «Взгляд», «Коммерсантъ» и «Регнум». Доля RT, «Комсомольской правды» и «Московского комсомольца» осталась неизменной — 15%.

«Можно выделить всего два пика в марте и мае 2020 г., связанных с пандемией коронавирусной инфекции, а также в феврале и апреле 2022 г., обусловленных проведением специальной военной операции. Во втором пике СМИ фиксируют рост числа просмотров в среднем на 40–50% по сравнению с тем же периодом 2021 г.», — указал директор по развитию и продвижению интернет-продуктов МИЦ «Известия» Кирилл Шагун.

При этом операторы отмечают постепенный спад интереса к классическим новостным ресурсам. Компании связывают это с ростом аудитории Telegram-каналов, а также с ростом интереса к медийным и видеоформатам. По словам опрошенных «Ведомостями» экспертов, пользователи меньше склоняются к текстовым форматам новостей, доля потребляемого с мобильных устройств контента растёт, как и количество и качество видеоконтента.

© Habrahabr.ru