Операторы связи оценили рост тарифов из-за бесплатного доступа к социально значимым ресурсам

nqfovhzswwjbheikul-oy-3aj7s.png

По информации издания «Коммерсантъ», крупные российские операторы связи по запросу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оценили повышение тарифов на услуги из-за запуска бесплатного доступа к социально значимым ресурсам — проекта «Доступный интернет». Свои общие годовые траты на этот проект провайдеры оценивают в 110 млрд рублей. Часть этой суммы операторы связи хотят компенсировать путем увеличения своих тарифов.
Провайдеры домашнего и мобильного интернета, среди которых «Ростелеком», «ЭР-Телеком», МТС, NetByNet («дочка» «МегаФона»), «Вымпелком», «СберМобайл», работающий на сети Tele2, пояснили, что в эту сумму затрат входит стоимость расходов на предоставление всем абонентам бесплатного трафика сервисов, которые вошли в перечень социально значимых ресурсов, закупку дополнительного оборудования для организации этого процесса и организацию его техподдержки.

ФАС изучает расчеты провайдеров «на предмет оценки последствий предполагаемых мер для потребителей и субъектов рынка». Регулятор фактически прощупывает почву по этой ситуации и планирует ограничить новый рост тарифов.

В феврале 2021 года российские провайдеры предложили убрать соцсети и развлекательные ресурсы из списка социально значимых интернет-ресурсов, чтобы минимизировать их убытки от запуска проекта «Доступный интернет».

Сейчас список социально значимых ресурсов включает сервисы «Яндекса», Mail.ru Group («ВКонтакте» и «Одноклассники»), сайты СМИ и телеканалов, банков, сервисы по доставке еды и агрегаторы такси, маркетплейсы. Сообщество «Хабр» также находится в этом списке.

В конце декабря 2020 года Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о предоставлении бесплатного доступа к социально значимым российским сайтам. Тогда же Минкомсвязи продлило эксперимент «Доступный интернет» в пилотном режиме до 30 июня 2021 года.

В июле 2020 года провайдеры домашнего интернета (МТС, «ЭР-Телеком», «Вымпелком» и Netbynet) рассказали, что за три месяца эксперимента «Доступный интернет» они недополучили от 190 до 220 млн руб. выручки каждый.

© Habrahabr.ru