Операторы региональных самолётов Superjet 100 столкнулись с дефицитом свечей зажигания

667a3826808943cd91cd6944c80dbd57.jpeg

Операторы региональных самолётов Superjet 100 (SSJ100) столкнулись с дефицитом свечей зажигания для российско-французских моторов SaM146. Об этом со ссылкой на собеседников в шести авиакомпаниях, эксплуатирующих такие самолёты, пишет РБК.

Сложившаяся ситуация ведёт к риску остановки части парка Superjet «в течение ближайшего времени и постепенному полному прекращению полётов всего парка воздушных судов», говорится в письме первого заместителя гендиректора «ИрАэро» Владимира Панфилова, которое он отправил в Минпромторг 16 февраля. «Это ставит под угрозу выполнение программы полётов по перевозке пассажиров, в том числе социально значимых», — предупредил Панфилов.

В перспективе эта проблема может сказаться на интенсивности полётов Superjet авиакомпании «ИрАэро», подтвердил РБК её гендиректор Юрий Лапин. «Но прямо сейчас всё в порядке: несколько запасных свечей у нас есть, поэтому интенсивность полётов не снижаем», — подчеркнул он.

Дефицит новых свечей зажигания на рынке есть, и он достаточно серьёзный, согласен председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод. По его словам, промышленность предложила несколько вариантов решения проблемы, но пока хотя бы один из них не будет сертифицирован, перевозчик не намерен увеличивать налёт своих Superjet в летний сезон.

У «Якутии» новых свечей на складе нет, но осталось несколько бывших в употреблении, поэтому до конца 2023 года их должно хватить, сказали РБК два источника, близких к этому перевозчику.

По данным телеграм-канала «Авиаторщина», с дефицитом столкнулся даже крупнейший оператор Superjet — авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), которая в весенне-летнем расписании будет летать только на 40% Superjet из общего парка в 76 бортов. В пресс-службе «России» отказались комментировать эту тему.

Панфилов попросил Минпромторг ускорить процесс разработки и выпуска таких свечей уфимским научно-производственным предприятием «Молния» (входит в периметр «Ростеха»). Представитель «Ростеха» утверждает, что импортозамещение по всей востребованной номенклатуре изделий для Superjet, включая свечи зажигания, «идёт полным ходом».

«Работа по импортозамещению востребованной номенклатуры изделий, включая свечи зажигания, ведётся. Российский аналог свечей находится в производстве. Предприятия промышленности принимают все необходимые меры для обеспечения ими эксплуатантов», — подтвердили в пресс-службе Минпромторга.

Всего в России 12 операторов Superjet, которые в общей сложности эксплуатируют 160 таких самолетов, следует из данных Росавиации.

© Habrahabr.ru