Open Bionics, Eidos Montreal и Razer создают линейку киберконечностей в стиле Deus EX

Многогранность, проработанность и увлекательность сюжетной линии и мельчайших деталей игрового мира и действующих персонажей — все это способствуют тому, что аудитория поклонников популярных компьютерных игр исчисляется сегодня цифрами со множеством нулей. Но, оказывается, в некоторых аспектах идеи разработчиков компьютерных персонажей и их экипировки вполне могут выйти за рамки игрового сценария и даже лечь в основу разработки, которая будет служить людям в их трехмерной реальности. Подтверждение сказанному — новая линейка протезов рук от Open Bionics, выполненных в стиле героев культовой Deus Ex.

1119bbd63a22467b8ec92524c63d7756.png
Deus Ex: Mankind Divided (2015) от компании «Eidos Montreal» — это как раз тот показательный случай, когда далекая, в общем-то, от реальности игра вдохновила инженеров на создание чего-то, что очень недостает некоторым людям в их повседневной жизни.

Анонсированная в апреле 2015 года, «Deus Ex: Mankind Divided» с прекрасно знакомым нам по Deus Ex: Human Revolution Адамом Дженсеном в качестве главного миссионера, игра отличается особым вниманием разработчиков к проработке мельчайших деталей научно-фантастического мира 2029 года, реализованного в стиле киберпанк. Выпуск игры ожидается в августе 2016 года. На территории России и СНГ игра будет издана компанией «Бука» и выйдет полностью на русском языке.

image

Deus Ex — это почти философская притча о мрачном будущем человечества, куда более вероятном, чем нам может показаться на первый взгляд. Разумеется, мы пытаемся убедить себя, что создатели игрового мира — не более, чем обладатели бурной фантазии и до того момента, когда технологии выйдут на подобный уровень и смогут раствориться в обществе еще очень и очень далеко.

Но возможно, мы торопимся с выводами? Достаточно вспомнить, как выглядел наш мир еще 16 лет назад, когда обладание сотовым телефоном с монохромным экраном было уделом избранных, а оператору интернета приходилось дозваниваться по 30 минут для того чтобы открыть один из нескольких существующих тематических сайтов! О приятных, удобных и приятных вещицах и функциях с префиксом «i» тогда никто и не подозревал. Сегодня же для нас это уже обыденная реальность, принимаемая как должное. Почему не предположить, что, как обещали авторы игры, через какие-нибудь 10–15 лет так же естественно человечеством будут восприниматься кибернетические протезы рук, ног, глаз и других частей тела и органов? Снова полет воображения? Отнюдь. — Подобные разработки существуют уже сейчас, а некоторые из них невероятно близки к тому, что мы уже видели в компьютерном мире Deus Ex и, выглядят очень многообещающе.

Доспехи Бога

Несмотря на то, что развиваться отрасль киберимплантов начала только с середины 90-х, ощутимых результатов робототехники сумели достичь только с появлением сравнительно доступных по ценам и достаточно компактных по размерам микропроцессоров.

Можно ли назвать абсолютное большинство протезов рук, выпускаемых промышленностью еще десятилетие тому, да и выпускаемых сейчас аугментациями, удачными дополнениями? Конечно же, нет, — это скорее вынужденная компенсация физического дефекта, выраженного в отсутствии руки. Управлять самыми распространенными из них практически невозможно, не говоря уже об удобстве захвата и удержания, в особенности мелких предметов. И в этом смысле протезы, общедоступные сегодня по своим функциональным возможностям и уровню комфортности мало чем отличаются от того, что можно было увидеть в средние века.

image

Но нельзя не признать определенные сдвиги: все чаще разработчики объявляют о создании протезов нового поколения, дарящих человеку новый уровень возможностей. Один из них — ручной протез i-Limb от шотландской компанииTouch Bionics. Этот уникальный протез дает возможность человеку, потерявшему руку вновь использовать все 5 пальцев. i-Limb одинаково успешно справляется с удержанием мелких предметов, кружки кофе, набором номера на экране сотового и переноской увесистого чемодана.

image

Управление протезом осуществляется посредством двух датчиков, считывающих информацию с групп мышц, ответственных за определенные движения руки. Освоить навыки управления протезом достаточно просто — достаточно на интуитивном уровне отдавать команды мышцам, представляя, что настоящая рука по прежнему на своем месте. Прорыв, осуществленный шотландскими робототехниками впечатляет, но и i-Limb в ретроспективе — уже несколько устаревшая модель, которая сегодня, тем не менее, остается одной из самых доступных на рынке.

Свою версию кибернетического протеза предложила и DARPA с той разницей, что механическая конечность управляется не группой оставшихся мышц, а чипом, имплантированным в мозг, регистрирующим сигналы нейронов и трансформирующим их в движения. Вооружившись таким протезом инвалид сможет не только брать предметы в руку, но и с завидной легкостью ими манипулировать и соединять между собой отдельные пальцы.

image

DARPA финансировала и продолжает финансировать и альтернативные разработки в этой области. Одна из них — проект протеза DEKA Arm System, от создателя сегвея Дина Кеймана, названный так в честь бионической руки Люка Скайвокера из звездных войн. В этом случае изобретатель решил пойти по иному пути — предложив модульный протез, способный подстраиваться под особенности физиологии конкретного человека и не требующий никаких хирургических операций.

image

Стирая грани миров

Теперь, стирая грани между игровым миром и реальностью, компания Open Bionics, использующая при создании своих протезов технологии 3D-печати, объявила о разработке новой линейки протезов рук, внешне почти ничем не отличимых от конечностей киборгов из игрового мира Deus Ex. Руководство компании настраивает на то, что по стоимости разрабатываемые протезы будут доступны большинству желающих их приобрести.

image

Для достижения поставленных целей лаборатория Open Bionics объединила усилия с разработчиками Deus Ex — компанией Eidos Montreal и компании Razer. Разработчики из Eidos взяли на себя создание концепции и дизайна. Идея состоит в том, чтобы сделать протезы не только функциональными и полезными, но и красивыми, чтобы на них приятно было смотреть. Разумеется, никаких лезвий и акцента на боевых аугментациях в разработке не предусмотрено — речь идет по лишь о визуальном соответствии и сохранении стилевого решения.

image

Подразделение компании Razer приступило к разработке камеры Stargazer, которая способна отслеживать движения и позволит продемонстрировать потенциальной целевой аудитории возможности механической руки с использованием технологии дополненной реальности на грядущих выставках E3 и Gamescom.

Несомненный плюс разработки — тот факт, что предварительные эскизы и прочие наработки Eidos Montreal и Open Bionics предоставят для возможных улучшений всем желающим совершенно бесплатно.



На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru. Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного…

image

© Geektimes