Онто: От идеи до реализации

Привет, с вами на связи команда Онто. Продолжая и детализируя нашу предыдущую статью, я хочу поделиться с вами, как мы в Онто превращаем идеи в реальность.

050595c705ba2280b59acdbe58e7979c.png

Онто — это платформа, где сочетаются элементы Excel и Miro, созданная для того, чтобы сделать моделирование доступным для всех. Мы предоставляем возможность «мыслить вместе», используя простоту Excel и визуальные возможности безграничных досок Miro. Платформа включена в реестр российского ПО Минцифры, а мы, как команда, являемся финалистами ФРИИ и участниками ТОП-1000 сильных идей нового времени.

Как владелец продукта, я глубоко убежден в важности внимания к каждой идее и предложению. Предложение — это любая идея, вопрос или замечание от пользователей или команды, которое может улучшить наш продукт или процесс работы. Я верю, что успешные инновации возможны благодаря диалогу и обмену мнениями. Понимание потребностей и проблем наших пользователей — ключ к развитию продукта, который помогает людям в их работе.

Для меня, как владельца продукта Онто и человека, стоящего за каждым решением, важность слушать каждую идею и предложение по улучшению  от пользователей, со стороны или от команды глубоко укоренена в моих убеждениях. Я верю, что именно в диалоге и обмене мнениями кроется секрет успешных инноваций. Каждая идея, какой бы незначительной она не казалась на первый взгляд, может стать ключом к следующему большому прорыву в нашем продукте. Слышать предложения от наших пользователей и команды — это не просто часть работы, это возможность для меня, как для профессионала, расти и развиваться. Это позволяет мне видеть Онто глазами наших пользователей, понимать их потребности и проблемы. Только так мы можем развивать продукт, который действительно помогает людям, делает их работу проще и эффективнее.

Передавая эти мысли команде, я стремлюсь создать среду, где каждый член команды чувствует свою значимость и влияние на конечный продукт. Это способствует не только развитию продукта, но и формированию крепкого и синергичного коллектива. Каждый в команде знает, что его мнение важно и что он может внести свой вклад в улучшение Онто.

Таким образом, процесс принятия и реализации предложений в Онто для меня — это больше, чем просто управление. Это возможность для совместного творчества, для построения чего-то ценного и важного, что будет служить не только нашей компании, но и всему сообществу пользователей Онто.

Как же мы управляем потоком идей?

Мы используем диаграммы и шаблоны Онто для визуализации и структурирования идей. Диаграммы позволяют нам наглядно представить каждую идею, а шаблоны помогают нам присваивать идеям атрибуты и свойства. Каждое предложение проходит оценку на соответствие нашей концепции и философии, после чего классифицируется как «обработано» или «отклонено». Отклоненные идеи сохраняются в нашей базе знаний.

bfe2fe97da6c87ea0944897da827acc4.png

Управляемость этого процесса крайне важна для нас и позволяет не только отслеживать каждую идею, но и гарантирует, что каждое предложение будет рассмотрено и оценено с должным вниманием. Мы стремимся к тому, чтобы каждая идея способствовала развитию Онто и приносила ценность нашим пользователям.

Пользовательская история формируется на основе каждого предложения. Эти истории затем используются для разработки новых функций. Мы стараемся вовлечь всю команду в процесс формулирования историй, чтобы учесть разные точки зрения. Например, запрос на поиск объекта не только по имени, но и по комментариям или значениям полей, может превратиться в несколько пользовательских историй.

Пользовательская история

«Хочу искать объект не только по имени, но и по комментарию, и по значениям полей»

Как мы видим из такого предложения можно сформулировать как минимум 3 истории:

«Я, как пользователь, использующий сайдбар для навигации и поиска, хочу иметь возможность производить поиск элемента по содержимому поля «комментарий», чтобы находить объекты на основе комментария к ним.»

«Я, как пользователь, использующий сайдбар для навигации и поиска, хочу иметь возможность производить поиск элемента по содержимому шаблонного поля, чтобы находить объекты на основе шаблонного поля к ним.»

«Я, как пользователь, использующий сайдбар для навигации и поиска, хочу иметь возможность производить поиск элемента по содержимому поля объекта, чтобы находить объекты на основе полей к ним.»

Связи в Онто позволяют создавать сложные структуры и отношения между объектами. Это помогает нам в организации и управлении разработкой. Результатами планирования у нас всегда остаются не просто цветные картинки, но связанная модель объектов с возможностями навигации по ней. Что же такое связи в Онто?
Связи позволяют создать сложные структуры и отношения между объектами.

Как итог, все одобренные предложения имеют свои пользовательские истории, и чтобы не потерять цепочку, мы используем связи.

В нашем случае это будет выглядеть так:

7cd9ac57aedd8271d6ae0f89eead482c.png

После того как пользовательская история сформулирована, мы её отправляем на нашу User Story Map. У каждой пользовательской истории есть свой путь развития, но об этом мы расскажем в другой статье.

А расставляем приоритеты мы всегда совместно с командой, вместе выбираем пользовательские истории для работы. На основе этих историй формулируются «возможности» для пользователей и цели у спринтов. Мы работаем в спринтах, что позволяет нам быстро адаптироваться к изменениям и эффективно реализовывать новые идеи.

Продолжая наш пример мы формулируем «возможность пользователя»

6cc2beaa91d9c3518d8af6e2ae068409.png

На основе выбранной пользовательской мы можем сформулировать «возможность пользователя», реализацию которой хотим взять в работу. Давайте рассмотрим один из примеров:

«Я, как пользователь, использующий сайдбар для навигации и поиска, хочу иметь возможность производить поиск элемента по содержимому поля «комментарий», чтобы находить объекты на основе комментария к ним» формирует «Возможность» »Производить поиск по содержимому поля «комментарий».

Цель спринта

fae67aaad7d978d5f3a9a375c1fe8489.png

Каждая «Возможность» сопровождается целью. В чём же разница? «Возможность» — это функциональность или серия связанных функций, которые предоставляют пользователю способ что-то сделать, тогда как цель — это шаг или шаги к реализации. Цель мы можем поставить перед командой на спринт и идти к её реализации.

*Что же такое спринт в Онто?
Мы Agile-команда, и выбор ведения разработки в спринтах для нас очевиден — это временной интервал, в течение которого команда выполняет заданный объем работ.

В нашем случае всегда есть 2 цели: первая цель — это передать в тест и следующая цель —  релиз. Да, это — в идеале, и не всегда получается так, как задумывалось. Но мы работаем в гибкой системе, и поэтому можем подстроиться под меняющиеся обстоятельства — сформулировать еще одну или несколько промежуточных целей.

В результате, у нас есть четкая и гибкая модель разработки, которая позволяет нам реализовывать идеи с минимальными рисками и максимальной пользой для продукта.

Перед началом каждого спринта мы проводим планирование, чтобы определить, какие функции и задачи будут реализованы.

Архитектурный Скетч или Дизайн Решение

Каждая пользовательская история декомпозируется на задачи. На этапе аналитической работы и создания скетча активно участвуют наши аналитики и архитекторы. Архитектурный скетч — это визуальное представление того, как функции будут интегрированы в Онто, показывая взаимодействие между различными частями системы. Это помогает команде разработчиков, дизайнеров UI/UX и тестировщиков видеть общую картину и понимать свои роли и задачи в процессе разработки. Скетчу я уделил много внимания в предыдущей статье. Это один из наиболее важных элементов планирования, тут возникают задачи.

05978455c149a53d074c3fd393372b56.png

На этом этапе задачи для команды Онто сформулированы, и зачастую мы готовы брать «Возможность» в работу.

Планирование Спринта

После формулирования задач и создания архитектурного скетча мы переходим к планированию спринта. Здесь мы определяем, какие возможности  будут разработаны и какие цели должны быть достигнуты в ближайшем спринте. Спринт в Онто — это временной интервал, в течение которого команда выполняет заданный объем работ, направленный на реализацию выбранных пользовательских историй.

Реализация и Тестирование

Когда спринт запланирован, команда приступает к реализации функций. После разработки функции она передается в тестирование, где тестировщики проверяют её на соответствие пользовательским историям и требованиям. Тестировщики используют архитектурный скетч как руководство для понимания того, как функции должны взаимодействовать и какие изменения были внесены.

Заключение

На этом этапе наша разработка приобретает конкретные формы, и мы видим, как идеи превращаются в реальные функции и возможности для пользователей Онто. Этот процесс не только помогает нам быстро и эффективно реализовывать новые идеи, но и обеспечивает гибкость и адаптивность нашего процесса разработки. Наша цель — постоянно улучшать Онто, делая его более интуитивным, функциональным и удобным для всех пользователей.

Спасибо, что остаетесь с нами и следите за нашими новостями и развитием. Подписывайтесь на наш канал Telegram для получения последних обновлений.

Добро пожаловать в мир Онто, приходите и оставайтесь с нами!

© Habrahabr.ru