Онлайн чат для веб-сайтов: self-hosted/open source

Прошло немало времени, прежде чем на сайте интернет-магазина нашей компании появился онлайн чат. До этого как-то удавалось обходиться функционалом тикет-системы osTicket и классической телефонной связи, руководствуясь логикой «тот кому надо купить, должен обладать неподдельным желанием это сделать». Но я сам начал сталкиваться с ситуациями, когда звонить и висеть на линии откровенно влом, а ждать ответа на почту слишком долго. Формат чата оказался той самой золотой серединой. Начинаешь диалог и раз в 5 минут, занимаясь своими делами, получаешь нужные тебе ответы от оператора на другой стороне. А по итогу можно отправить транскрипт себе на почту. Да простят меня все создатели и пиарщики комерческих веб-чатов… Первоклассный open source под катом.

Хабр и Гиктаймс буквально кишат статьями с обзорами и сравнениями различных чатов поддержки для клиентов через сайт. То есть проблема при выборе поставщика услуг была не столько в отсутвии выбора или ограниченном функционале отдельных решений, сколько в разнообразии. Читать эти статьи, а затем изучать сайты компаний было сущей мукой. У отдельных компаний меня даже останавливала цена на услуги. Тариф как правило зависел от количества операторов. Задавшись вполне естественным вопросом о ценообразовании, я вбил в свой любимый duckduckgo.com фразу «open source online chat». Первая же страница дала мне несколько привлекательных вариантов. Знакомьтесь Live Helper Chat по цене на хостинг от 3 EUR в месяц. Если вычислительные ресурсы вашей компании позволяют — качаете исходники и чувствуете себя на вершине мира.

Из интересных особенностей могу перечислить:
 — Широчайший спектр настроек и кастомизаций
 — Невероятно гибкое управление правами доступа
 — Переадресация клиента на другую страницу
 — Доступ к содержимомум экрана клиента. Screen sharing
 — Наличие экосистемы модулей. В частности, есть модули интеграции с некоторыми CRM, xmpp и пр.
 — Модуль интеграции с osTicket (пока не тестировался)
 — Ссылка на gihub

Друзья, давайте уважать друг друга и делать настройки чатов таким образом, чтобы они не всплывали на полэкрана раз за разом. Лично для меня это обычно порыв закрыть сайт, а не проявить интерес и совершить покупку. Если вы начнете использовать это програмное решение и оно вам будет по душе, обязательно сделайте donate. Разработчики этого достойны.

Если кому-то интересно почитать про то, как бизнес в России может полностью жить с програмными решениями на базе open source решений и linux-систем, пишите в комментариях. Были идеи написать статью об этом для популяризации. Вот что мы используем:
 — Платформа интернет-магазина Magento
 — Система обработки почты osTicket
 — Система веб-аналитики Piwik
 — Управленческий учет в системе собстенной разработки на базе Symfony2. Платформы интернет-магазинов не способны обеспечить требуемое качество учета.
 — Офисный пакет LibreOffice. Да, он стал пригоден для коммерческого использования.
 — Клиент-банк Авангард (Firefox + Icedtea)
 — Бухгалтерия 1C. Не поверите, стабильно работает. Правда жутко медленно.

Комментарии (11)

  • 27 июля 2016 в 03:52

    0

    Если кому-то интересно почитать про то, как бизнес в России может полностью жить с програмными решениями на базе open source решений и linix-систем, пишите в коментариях.

    Двойные м не завезли, понимаю… Жадность, возведенная в абсолют, даже ценой неудобств от бесплатного софта — тоже понимаю… Но что Бухгалтерия 1C попала в список open source решений — вас обманули те, кто ставил ее за 200 рублей. И не поверите © — она таки действительно стабильно работает.
    • 27 июля 2016 в 07:39 (комментарий был изменён)

      +5

      1C не является open source. Зато работает на Linux. Читайте внимательнее;) А про неудобства бесплатного софта — это вы вашим клиентам рассказывайте лучше. Здесь, на хабре, публика другая. И за софт платить надо. Но лучше донатом после фактической работы. И кстати, для Linux 1С никто еще не сломал вроде. Да и обновления там приходят только при наличии проплаченного техобслуживания.
  • 27 июля 2016 в 09:33

    0

    «Доступ к содержимомум экрана клиента (видео)»

    Не смог найти ничего подобного на их сайте?

    • 27 июля 2016 в 09:37

      0

      Извиняюсь. Это не совсем видео. Это Screen sharing. То есть взаимодействие с экраном пользователя. Исправил.
      Вот текущий функционал https://livehelperchat.com/list-of-features-85a.html
      Option to take website screenshot see what user see
  • 27 июля 2016 в 09:36 (комментарий был изменён)

    0

    [ ошибка ]
  • 27 июля 2016 в 10:01

    –1

    Может есть желание написать статью с обзором osTicket? С радостью почитал бы.

    И еще вопрос. Почему именно Piwik? Чем не устоила яндекс.метрика/гугло-аналитика?
    Просто у самого интернет-магазин, может подскажете чего полезного.

    • 27 июля 2016 в 10:05

      0

      Да, про osTicket руки особенно чешутся. Не смотря на грязный код, разработчик просто гений! Как раз сейчас осуществляю миграцию на свежую версию. Как закончу и синтегрирую с LiveHelperChat, думаю сделать.

      PIwik — в первую очередь по причинам, описанным здесь https://habrahabr.ru/post/233955/ В том числе см. комментарии.
      + если ваш сервер работает, то все элементы страницы отплевывываются примерно с одинаковой скоростью.

      • 27 июля 2016 в 10:12

        –1

        Ну, та же метрика и так не тормозит. Конкурентной контекстной рекламы я не боюсь, сфера деятельности такая.
        А чисто в техническом плане есть преимущества?
        • 27 июля 2016 в 10:15

          0

          Если только наличие marketplace/плагинов. Вцелом, кроме того что этот сервис можно хостить у себя никто в этой сфере ничего нового не придумал.
  • 27 июля 2016 в 10:56

    0

    Офисный пакет LibreOffice. Да, он стал пригоден для коммерческого использования

    Личный опыт это опровергает. Нет, если все вокруг его используют — то может быть. Но сегодня мир устроен так, что людей, использующих МС Офис все же больше. И с завидной регулярностью коллеги-маководы, использующие LibreOffice, сталкиваются с тем, что не могут нормально прочитать какие-то документы/таблицы, или наоборот — то, что они формируют, криво отображается у партнеров.

    В общем, для личного использования или в маленьких однородных коллективах — годно, но для работы с остальным миром — нет

    • 27 июля 2016 в 11:08

      0

      Под коммерческим использованием я больше имел в виду, что они порешали проблемы со стабильностью и софтина теперь не падает при каждом удобном случае. Перечеркивая всю работу от последнего нажатия Ctrl+S. Пользователи Excell если не ошибаюсь теперь не имеют каких-либо проблем с открытием ods. Так что в общем и целом годно. Внутри нашей компании, конечно, проблем не возникает.

© Habrahabr.ru