«Около ИТ» настолки. История игр с компьютерным сеттингом

bx8fd2x6frllj9ocygwb9muur6c.jpeg

Настольные игры часто были тесно связаны со своими компьютерными собратьями (хотя и старше последних на несколько веков) и они заимствовали друг у друга идеи, сюжет, оформление и т.п. В первой части мы рассмотрим историю игр (от прошлого до настоящего), которые сделаны не «по мотивам» известных компьютерных игр, а используют ИТ как сеттинг для создания собственной атмосферы. По большей части такие игры были обучающими, но есть и исключения. И я специально не упомянул RoboRally — эта игра всегда будет идеалом переноса программного кода в настольный мир.
1. Computer Rage. Настольная игра 1977 года. Про операционную систему. Игрок-Программа должен пройти путь от Input до Output не потерявшись в недрах компьютера.

fpjaekorxxnhrrd-ehglygso2-8.jpeg

2. Перенесемся в 1983 год. Перед вами Computer Caper — настольная игра-ходилка, обучающая детей компьютерной терминологии (и такое было, да). Вам предстоит добраться с «Острова Ввода» до «Печатного перевала», столкнувшись по пути с такими ориентирами, как «Аппаратным сборищем», «Горами Памяти» и «Кремниевой долиной» и другими.

b2tzeerix-krdgdr8p5ibhldfro.jpeg

3. REM. Карточная игра для изучения… BASIC (помните такой язык?) из начала 80-х. Забросьте на полку ваш Свинтус (или CODEX) и займитесь полезным действием.

pyk47pwo-o2lcbbm01u1hesfqjo.jpeg

4. INPUT/OUTPUT GAME. Ходилка, сочетающая в себе игровое поле, по которому вы движетесь к финишу, и карты программирования BASIC. Вам выдаются случайные карты команд и условий BASIC и из этого «мусора» вам надо написать лучшую программу. Игра поставлялась с дополнительной книгой программ нра BASIC, предназначенных для работы на TRS-80.

u0wjusabaf6ynvdaxmtybclcjyw.jpeg

5. Ещё одна игра из «компьютерных» 70–80-х. Как играть в нее сложно было сказать уже на момент издания.

tqfgrxjbhhqqf_atgwuzpj_r0gc.jpeg

6. Движемся в настоящее. Игра 2005 года C-Jump, обучающая навыкам С/С++ в процессе… катания на горных лыжах (аналогия с цитатой Гордона Белла).

2uxnyz8v_upewilb0ggyoajpv9o.jpeg

7. Что будет, если смешать Memory и компьютерных исполнителей? Получим настольную игру для детей от 4 до 7 лет (авторы говорят до 9 лет) Bits & Bites. Игроки должны составлять программу для своего героя, перемещаясь по ячейкам оперативной памяти домой, где им будут мешать различные препятствия.

xtbo-wgzbplrf0usyjjxk-s6iqq.png

8. 2016 год. Coding Farmers. Ходилка кинь-двинь с кубиком и… программировании на Java. Броски кубика дополняются с карточками командных конструкций на Java, позволяющие детям от 7 лет изучать основы языка.

att5a2zovbbftxrwpob0jsk90qo.png

9. Роботы, вооруженные лазерами, воюют на клеточном поле и программируются карточками с командами на Java? Это Robot Wars.

0wocxkk0vlvk9wqxwo8cudwwgio.png

10. Битва Големов. Изучаем робототехнику и основы программирования с помощью сражений боевых роботов на специальных аренах. Множество видов команд и программных конструкций, различные виды роботов-Големов и оружия, а также игра с ботам. Игра пережила уже второе издание.

nhui6lma9finxi5liw0d8rclg8m.png

11. Прогеры. Еще одна российская игра на программирование — на этот раз марсоходов (или планетоходов). 3D-уровни, лазеры. команды и программные конструкции.

gkddrzc7bdtmx12glhbrc8vei-q.png

12. Potato Pirates. Карточная игра как ни странно снова на программирование. Обещают погрузить в 10 часовой курс обучения за 30 минут. Картофельные пираты погрузят вас в циклы, условия, прерывания и баги.

ef9il_wd8agzs9px7dd_ydzt_uc.png

© Habrahabr.ru