«Окно выбора» в iOS не помогло: пользователи игнорируют отечественные приложения
По информации издания «Коммерсантъ», больше половины пользователей новых смартфонов Apple и Samsung игнорируют или стараются сразу закрыть папки или диалоговые окна, где предлагаются способы для выбора и предустановки российских приложений.
Согласно опросу Telecom Daily, диалог с названием «Окно выбора» на iOS не замечают или предпочитают сразу закрыть 45% пользователей, а о существовании папки «Закон» с обязательным российским ПО не знают больше половины владельцев новых смартфонов Samsung.
Агентство Telecom Daily оценило, что общий эффект закона о предустановке для пользователей iPhone и iPad составил около 1%. На устройствах с Android эта цифра может быть больше, но не намного.
По данным аналитическом компании AppAnnie, заметного роста скачивания российский приложений из списка обязательного ПО после вступления в силу требований по его предустановке так и не произошло.
Эксперт пояснил изданию, что повысить эффективность предустановки ПО можно, если сократить число обязательных приложений, которых сейчас много, а пользователю проще самому разобраться, что ему ставить и когда.
В соответствии с законом о предустановке российского ПО в перечень российских программ для предустановки с 1 апреля 2021 года на продаваемые в России технически сложные товары (смартфоны, планшеты, ПК и умные телевизоры) входят: «Яндекс.Браузер», поисковик «Яндекс», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Диск», «Почта Mail.ru», мессенджер ICQ, голосовой ассистент «Маруся», «Новости Mail.ru», соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» и «Госуслуги».
В апреле эксперты АНО «Информационная культура» рассказали о том, что у предустановленных российских приложений есть возможность отправлять данные о пользователях в иностранные компании. Получателями данных могли выступать Facebook, Google, Yahoo, Microsoft, Huawei и другие компании.
Из мартовского опроса компании ESET стало известно, что треть россиян намерены удалять предустановленные приложения. Некачественным отечественный софт назвали 28% респондентов, а о желании воспользоваться его импортными аналогами высказались 38% опрошенных.