Окей, Google, как насчёт оптимизировать интерфейс для работы со смартфоном одной рукой?

0d33588e77874ddeb71e063014189976.jpg

Тут совсем недавно закончил редизайн для клиента, чье имя не последнее на поприще мобильного adblocking«a. Переделал им android-версию полностью по гайдам Google Material Design (далее GMD)… Разумеется пришлось капитально следовать инструкции. Чувства смешанные: вроде и трендово, а вроде и своих проблем хватает. Однако, я спокойно могу сказать про GMD — там есть, что переосмыслить и улучшить. Точно есть вещи, которые можно сделать удобнее. И вот, возможно, одна из них…

Гамбургер-меню! Нет, я не буду в очередной раз какие-то заумные концепции пересказывать, корнями уходящие во времена Xerox. Я о том, что экраны мобильников выросли и большим пальцем руки в тот угол уже не попасть. А иконка с тремя чёрточками по-прежнему на старом месте. И самое странное, что Google абсолютно с этим ничего не делает. Отдельные дизайнеры может и пытались, но дальше сотни лайков внутри сообществ это не ушло, к сожаленю.

Помните времена, когда лучше Iphone 5 ничего не было? По разным, разумеется, рейтингам. Тогда без проблем пальцем одной руки можно было попасть в противоположный левый угол. А сейчас экраны выросли и приходится прибегать к помощи второй руки. Предлагаю немного нехитрых манипуляций, чтобы независимо от размера «лопаты», всё равно можно было удобно одной рукой работать. И концепция гамбургер-меню снова становится актуальной.

37c15a80230646e192c393d2a472825f.png

Сейчас дела обстоят как-то так. Зеленая зона это приблизительная зона достижения пальцем на приблизительном Android«e. И не больше. Но кто-то из Вас скажет «Погоди, а как же свайп фор меню?». Я Вам отвечу, что отсвайпить меню справа-налево чуть удобнее. Это раз. А два — увы, чтобы вернуться уже никак не отсвайпить, и до стрелки мы аналогично не дотянемся одной рукой. Она же порождается на месте гамбургера по GMD:
a4cf06d8d6d845acbe9636912aeece53.png

Я считаю, что всему этому место… Снизу! Okay, Google, может мы просто перевернём action bar по осям X и Y? Например, вот так:
e8ca7d573a884937abf88b1a9c716ef2.png

Получается, что мы сместили все важные контролы аккурат в зону достижения. Еще и в самый низ, где в рамках оси X наибольшая площадь охвата! Смотрите сами:
62176ccf882b481a86acdfb287ea87d8.png

Кстати, подержал сейчас в руках старый китайский смартфон Dexp — конец большого пальца по всей траектории за круг не выходит. Наверное высоким людям тут чуть легче. Хотя стрелка назад и для них слишком далеко. Мой рост около не более 172 см. Ладно, давайте теперь тапнем по гамбургеру или вытянем меню:
4317e03ef5a74250bc54b5b6a0da5226.png

Разумеется, его мы тоже флипаем по обеим осям. Ну, а как иначе? Ведь с текущим расположением иконок как описано в меню по GMD возникает аналогичная проблема. Теперь и иконки меню тоже достижимы одним пальцем:
ad9f450fbabc48c886d92e7ae6ac9255.png

А может быть смысла в управлении одной рукой в наши времена уже нет? Есть ли в наши дни столько функционала первой необходимости, что физически он не уложится весь в низ экрана? Наше внимание рано или поздно всё равно начнёт скакать как мячик. Потому как частенько в GMD мы натыкаемся на контролы по разные стороны экрана. Например, вспомним про табы. Но ведь и их можно «прилепить» к низу:
73a6acb836264f34bc770723ad3319d2.png

Вроде всё ничего, но кто-то скажет, что «Иерархия нарушается!». Верно, сперва заголовок экрана, чтобы понимать о чём речь в общем. Ниже уже контент. А при перевороте это странновато получилось. Но если сравнить ценность иерархии или удобство работы одной рукой, то что бы Вы выбрали?
Кстати, тут есть сборка неплохих ресурсов для GMD
Как-то, когда этот проект начинался, я собрал все необходимые ресурсы для дизайнера в рамках гайдлайнов GMD.

Комментарии (6)

  • 19 октября 2016 в 13:32

    +1

    Еще немного, и у Вас получится классический интерфейс Windows Phone 7–8.1
  • 19 октября 2016 в 13:33

    0

    Эту идею определенно нужно продвинуть во все современные UI-фреймворки.
  • 19 октября 2016 в 13:35

    0

    К чему нужна структурированность информации, если пользоваться неудобно? К чему удобства использования, если информация не структурирована. Решение должно быть юзабительным и структурированным одновременно. За счёт потраченных средств на разработку, конечно. Это не те два добра, между которыми надо выбирать.
  • 19 октября 2016 в 13:38

    0

    Удобно, но не интуитивно. Реализация привычного, как QWERTY клавиатура — атавизм, но комфортно.
  • 19 октября 2016 в 13:41

    0

    Приложения под айфон уже так и делаются (фейсбук, аутлук и т.д.) Гамбургер открывается свайпом слева экрана, стрелочка «назад» в айфонах уже давно триггерится свайпом слева экрана, а контролы вынесены в нижнюю часть экрана

  • 19 октября 2016 в 13:42

    0

    Я сам правша. Всегда держу телефон в левой руке. А на картинках зелёная зона как-будто держат в правой.
    Действительно, считается что смартфон пользователи держат в правой?

© Habrahabr.ru