Обзорщики раскритиковали Google Stadia за отсутствие обещанных функций и задержки в работе

eqh_zqxtjaktkjtz5f3qm8i_0fe.jpeg

Google официально запустил свой потоковый сервис Stadia. Платформа использует мощности удалённых серверов для запуска игр и передачи их на смартфоны, планшеты, компьютеры и телевизоры через интернет. Однако, как отмечает большинство западных журналистов, получивших Stadia в пробное пользование, платформа пока «сырая» и работает не без технических неполадок. Кое-кто и вовсе назвал Stadia «монументальным провалом».

Например, сотрудник The Washington Post Джин Пак столкнулся с задержками работы сервиса, из-за которых играть, по его словам, становится невозможно. Он продемонстрировал проблемы с помощью гифки, которую опубликовал у себя в твиттере.
Джейсона Шрайера, редактора Kotaku, возмутила необходимость покупать отдельно каждую из представленных в сервисе игр.

«Сегодня вышла Google Stadia, которая уже выглядит как монументальный провал», — заявил он в твиттере.

В целом, обзорщики оказались достаточно строги к сервису. Кайл Орланд из ArsTechnica написал, что пока что Stadia «слишком ограничена и ненадежна, у нее мало преимуществ, и они не стоят головных болей и рисков, связанных с переходом на платформу Google». Среди основных минусов Stadia Кайл Орланд выделил нестабильную работу платформы на беспроводном соединении, низкое качество изображения при использовании сервиса через браузер Chrome, а также отсутствие многих обещанных эксклюзивных функций Stadia, которые должны были выделить платформу среди прочих. Например, Google обещал, что в Stadia будет функция, которая позволит через обычную ссылку отправлять другим пользователям своё «местонахождение» в игре. Таким образом они могли бы начать играть с той же локации и с того же уровня. Этой возможности у Stadia пока нет.

«Вы не можете транслировать свой геймплей на YouTube и вы не можете интегрировать свой геймплей в экран другого пользователя Stadia. Возможно, однажды эти функции и многое другое поставят Stadia наравне с другими игровыми платформами. Прямо сейчас платформа выглядит немного недоделанной», — заключил Орланд.

Среди плюсов он отметил высокое качество картинки, когда Stadia работает через медиаплеер Chromecast. Хорошую графику выделил также Питер Браун, обзорщик Gamespot. Он подчеркнул, что качество изображения оказалось высоким даже во время игры на смартфоне. Кроме того, по его словам, сервис легко и быстро можно переключать с устройства на устройство, однако если игроку нужно действительно высокое качество изображения, лучше, по его мнению, использовать Stadia через Chromecast Ultra.

Брайан Чен из NY Times обратил внимание на то, что Stadia необходимо больше времени для подключения и начала работы, чем обычной консоли. Он также выделил зависимость работы платформы от соединения с интернетом и отметил, что тем, кто играет в видеоигры с детства, такой сервис не подойдёт.

«Я был поражен качеством картинки. Игры хорошо смотрелись на моем телевизоре, ноутбуке и смартфоне. Но иногда возникали глюки и проблемы с качеством из-за скачков скорости соединения и технических ошибок. Поэтому как человек, который играет в видеоигры с детства, я бы не отказался от консоли для этого потокового сервиса. Те, кто играет в игры, хотят, чтобы процесс был безупречным».

Он также подчеркнул, что сервису необходимо множество пользователей, чтобы играть было интересно.

«Онлайн-игры, такие как Destiny 2, неинтересны, если у вас нет друзей, с которыми можно играть. Точно так же, как социальной сети нужны пользователи, Google нуждается в большом количестве пользователей Stadia. Если геймеры сохранят приверженность своим PlayStation, Nintendo и Xbox, Stadia может оказаться цифровым кладбищем».

Тем не менее, он считает что концепция Google «даёт нам понять, как могут развиваться игры в ближайшие годы, когда скорость интернета возрастёт, а серверы станут еще более мощными».

На сегодня в Stadia доступно 22 игры, среди которых Destiny 2, Red Dead Redemption 2, Tomb Raider 2013, Final Fantasy XV, Gylt, Assassin’s Creed Odyssey и другие. Изначально платформа должна была предоставлять доступ к 12 играм, но за два дня до запуска Google добавил в список ещё десять.

Помимо Google Stadia, облачный гейминг доступен через сервис Sony PlayStation Now за 10 долларов в месяц. Подписка даёт доступ к сотням игр под нескольких поколений PlayStation на нескольких разных устройствах. Кроме того, выпущена бета-версия сервиса Microsoft xCloud, в библиотеке которого 50 игр.

В России платформа Google Stadia пока не представлена. Информации о сроках ее появления на российском рынке пока нет. В России, однако, доступен подобный сервис от Nvidia под названием GFN.RU.

«На наших серверах создается образ мощного игрового компьютера, на котором пользователь запускает игру. Видео транслируется через интернет на его компьютер, позволяя пользователю запускать топовые игры практически с любого ПК или Mac. Сервера GFN.RU регулярно обновляются, чтобы обеспечить поддержку сотен игр. Сервис работает на любых, в том числе самых слабых компьютерах и компьютерах с OS X. Нужен только интернет от 25 Мбит/с», — сообщается в описании сервиса.

© Habrahabr.ru