Обзор платежной системы «Казначей»

В последнее время, всё чаще выходят обзоры о новых компаниях — агрегаторах электронных платежей. Я внимательно слежу за рынком электронной оплаты и уже попробовал почти все существующие предложения.Пару дней назад я встретил статью об облачной платформе обработки электронных платежей «Казначей». Компания только что привлекла инвестиции и соответственно мое внимание. Я не смог удержаться, чтобы не попробовать и сравнить ее с прошлыми экспериментами, тем более, что облачные решения пока мне не встречались. У моего знакомого есть интернет магазин одежды на Opencart OcStore 1.5.2, который он любезно согласился предоставить для опытов.

Начинаем изучение: Первым делом отправляемся в Google и Яндекс, чтобы посмотреть отзывы о работе и составить предварительное мнение. Отзывов нашлось не много, отрицательных нет, несколько положительных на форуме Opencart и Joomla. Все отзывы живые, в карме пишущих — по нескольку десятков сообщений. Ставим + 1Дальше смотрим, что с подключением. Можно работать с выплатой на карту и расчетный счет, причем по карте можно запуститься за 15 минут. Верится, конечно, с трудом, но на практике так и получилось.

88f85b510d794c078e553681e845bf34.png

Порадовала форма регистрации с минимальным количеством полей.

5f3bc67c1b5d403683344e22d311e63d.png

По почте пришло письмо с просьбой подтвердить регистрацию. Далее, нужно ввести данные магазина и привязать карту. Тут у меня ничего не получилось — выскочило сообщение об ошибке валидации карты. Не успел я прервать регистрацию, как мне позвонила девушка, спросила по какой причине я не закончил привязку карты и предложила помощь. Оказалось, что на карте должен быть положительный баланс и не менее небольшой фиксированной суммы в плюсе (не менее 1 доллара).Дальше всё пошло гладко. Открылась страница Профиль, на почту пришли ключи, необходимые для работы. В самом профиле можно включать тестовый режим, перекладывать комиссию на покупателя в любой пропорции и активировать функцию отложенного платежа (для предварительной проверки заказа перед оплатой).

В одном из меню, есть Платежная форма, которую можно поставить на сайт, скопировав код на любую страницу. Форма позволяет оплатить нефиксированную заранее сумму (например, аванс).

88f85b510d794c078e553681e845bf34.png

Вставляем код на страницу Оплата на сайт — в списке доступных платежных систем видим тестовую систему и наложенный платеж. Проверяем оплату через тестовую систему — все отлично, зачем нужен наложенный платеж — я не понял. Далее переключаемся в рабочий режим — список платежных систем изменился, появилась оплата банковской картой Visa/MC, LiqPay, терминал Приватбанка и Приват24. Очень удобно и легко в установке, но этот метод мне не подходит, смотрим что есть для оплаты из корзины.

На странице Подключение на сайте обнаружилось множество готовых модулей, чего не наблюдалось ранее при тестировании других агрегаторов. Модуль для Opencart 1.5 тоже есть в списке, берем его. В архиве сам модуль, видеоролик по установке и текстовая инструкция. Еще +1 разработчикам.

Модуль встал как родной, в админ панели я добавил ключи, полученные при регистрации, выбрал статус заказа после оплаты, активировал модуль и в корзине появился способ оплаты: Банковской картой Visa/MasterCard, LiqPay, Приват24, терминал Приватбанка через «Казначей».

А вот и приятный сюрприз — выбор оплаты представлен в виде выпадающего списка. Покупатель может сам сделать выбор прямо в корзине, не переходя на сайт агрегатора, что вызывает ступор и увеличивает количество отказов. Я не заметил присутствия «Казначей» в процессе платежа, что очень здорово. Если честно, я вообще не заметил их присутствия на сайте, разве что в названии способа оплаты. Еще +1 к карме.

Не могу упомянуть и про ложку дегтя, которая чуть не испортила все впечатление. У нас на сайте стоимость товаров указана в долларах, как основная валюта, а модуль не понимает разницы и вместо 100$ подает на оплату 100 грн. Первое хорошее впечатление как-то слегка омрачилось этим фактом. Идем в скайп техподдержки. Время правда 20.30 –, но ответили практически сразу. Как оказалось, модули на сайте не поддерживают работу с любой валютой кроме гривен и необходимо использовать многовалютный вариант, которого нет в свободном доступе (как потом оказалось на форуме Opencart все таки есть обе версии). Новый модуль встал, как и первый, без проблем. В настройках появилось поле курс, ставим туда 12 и к оплате подается нормальная сумма. На мой вопрос, почему не используется внутренний курс движка, мне ответили, что все клиенты используют этот курс по разному, и только так получилось унифицированное решение для всех.

Итого, подключение платежной формы у меня вместе с регистрацией заняло 10 минут, с установкой модуля (если не принимать во внимание поиск подходящего варианта) — минут 30. Сам процесс полностью автоматизирован, поддержка адекватная, технически все сделано с позиции клиента, а не владельца системы.С обычным подключением разобрались, но в процессе знакомства обнаружился еще любопытный вариант стыковки — корзина заказов, которая способная увеличивать конверсию заказов на 25%. Попробовать ее мне не удалось, так как на момент проверки не было готового модуля, а подключаться по документации мне сейчас некогда. Ограничусь лишь упоминанием принципа работы. По информации на сайте и ответам тех. поддержки, корзина борется с брошенными заказами. Она запоминает всех покупателей, сделавших заказ хотя один раз на сайте, или частично ввели свои реквизиты, после чего напоминает им о брошенной корзине по электронной почте, уговаривая завершить заказ. Мне удалось пообщаться с интернет магазином, который уже использует в качестве тестера это решение. По словам менеджера, корзина увеличила конверсию в два раза + они вручную прозванивают найденных клиентов по списку дополнительно увеличивая количество заказов. Попробую ее протестировать чуть позже и сделаю дополнение к обзору.

В общем, мне понравились время подключения, качество исполнения и общение. На подопытном сайте было решено использовать подключение и далее, чтобы оценить конверсию платежей.

UPDATEБуквально за пару часов до выхода обзора я получил письмо от Казначей. Привожу его «как есть».Дорогие друзья! Мы рады сообщить Вам о прохождении тестирования и получении сертификата PCI DSS. Это дает нам возможность в очень скором времени добавить такие нужные Вам возможности как: — Форма для ввода реквизитов карты на Вашем сайте, без перехода в Банк; — Форма для ввода реквизитов карты с Вашим дизайном; — Отсутствие смс при работе с выплатой на карту и счет; — Полный и частичный возврат оплаченной суммы; — Блокирование средств на карте с последующим списанием; — А в ближайшем будущем и оплату в 1 клик без необходимости постоянноговвода реквизитов для Ваших клиентов.

Успешных Вам продаж.Команда платформы «Казначей»

© Habrahabr.ru