Обзор кросс-платформенных решений для разработки мобильных приложений
Кросс-платформенные фреймворки
PhoneGap, Xamarin, Unity, Qt и Appcelerator Titanium, Telerik Platform на сегодняшний день занимают 80% рынка кросс-платформенной разработки для мобильных устройств.
В таблице ниже представлены основные характеристики для каждого фреймворка:
PhoneGap | Xamarin | Unity | Qt | Appcelerator Titanium | Telerik AppBuilder | |
Язык программирования | JavaScript, HTML5, CSS3 и нативные языки (Java, Objective-C, C#) | C#, Xaml | C#, UnityScript, Boo | C++ QML | JavaScript, Python, Ruby, PHP | .Net, JavaScript, HTML5, Java, PHP |
Поддерживаемые платформы | Android, iOS, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian, Bada, Ubuntu, Firefox OS. | iOS, Android, Windows Phone and Windows 8/RT | Android, iOS, Windows Phone, Tizen | Android, iOS, WinRT | iOS, Android, BlackBerry, Windows, Tizen, Denso | iOS, Android, BlackBerry, Windows, Windows Phone |
Цены | Цены PhoneGap Платная версия: от 9.99$ Бесплатная версия: доступна Adobe Creative Cloud Membership: доступно |
Цены Xamarin Xamarin Studio Community: бесплатно Visual Studio Community: бесплатно Visual Studio Professional: доступно Visual Studio Enterprise: доступно |
Цены Unity Personal Edition: бесплатно Professional Edition: от 75 $ в месяц |
Цены Qt Есть бесплатная версия. Платные версии начинаются от 7$. |
Цены Appcelerator Есть бесплатный пробный период Indie: 39$ в месяц Pro: $99 в месяц |
Цены Telerik AppBuilder Есть бесплатный пробный период Цена от 39$ в месяц |
Open source | + | - | - | + | + | - |
UI | Web | Native | UI Canvas | Native | Native | Web |
PhoneGap
PhoneGap позволяет создавать мобильные приложения используя стандартные веб технологии (HTML5, JavaScript and CSS3). В результате это привело к быстрому росту популярности фреймворка, с его помощью можно обойтись без разработки на таких языках программирования как: Java for Android, Objective-C for iOS и C#.
PhoneGap Build позволяет делать сборки для iOS, Android и Windows Phone одновременно, без необходимости устанавливать какие-либо SDK tools (конечно, в этом есть доля лукавства — при разработке всё равно лучше делать сборку локально, хотя бы на Android, перед отправкой на тестирование). Но что более важно, этот сервис позволяет делать сборки для iOS в облаке без наличия Mac.
Установка PhoneGap требует неимоверных усилий, потому советую освободить пол дня… Шутка. Установка для XCode заняла минуты 3 — заключалась в скачивании архива, распаковке и установке. Вот собственно и все.
PhoneGap может быть использован для создания двух типов приложений:
Web Hybrid: используется когда вам не нужны нативные UI элементы, в данном случае все приложение будет в одном WebView.
Native Hybrid: используется когда вам не нужны нативные UI элементы, в этом случае приложение будет включать несколько WebView в контейнере.
PhoneGap представляет возможность использовать нативные функции мобильного устройства по работе с:
- акселерометром,
- камерой,
- компасом,
- контактами,
- файловым хранилищем,
- геолокацией,
- базой данных,
- событиями, уведомлениями,
- медия и др.
Если приложение не выходит за рамки данных пунктов, то скорость разработки с использованием фреймворка PhoneGap будет на порядок выше, чем разработка нативного приложения для каждой из платформ. Видео с разработкой приложения и описанием PhoneGap.
Преимущества:
- PhoneGap имеет простое API, что позволит легко начать разработку, для тех кто сталкивался с HTML, CSS и JavaScript.
- Возможность использования любых существующих JavaScript библиотек (JQuery, Prototype, Sencha Touch)
- Поддержка всех мобильных платформ
Недостатки:
- Пользовательский интерфейс визуализируется с помощью встроенного браузера. Это создает трудности в получении обратной связи по сравнению с нативным приложением.
- Часто существующие плагины оказываются устаревшими, поэтому иногда придется писать свои.
Xamarin
Xamarin второй в нашем списке кросс-платформенный фреймворк. Xamarin позволяет создавать одну единственную логику приложения с применением C# и .NET.
Функционально платформа Xamarin представляет ряд субплатформ. Эти субплатформы играют большую роль — через них приложения могут направлять запросы к прикладным интерфейсам на устройствах. Определяется визуальный интерфейс, привязывается логика на C#, и все это будет работать на Android, iOS и Windows Phone. Видео с разработкой приложения на Xamarin.
Преимущества:
- Большое и развивающееся сообщество.
- Разработчики могут использовать TestCloud для тестирования приложений автоматически.
- Если вы уже знакомы с C# и .NET то вам не нужно будет тратить много времени на изучение нескольких новых фреймворков.
- Можно повторно использовать уже написанный код.
- Приложения под разными системами будут выглядеть очень похоже.
- Динамическая верстка для iOS в бесконечное число раз проще, чем использование constraints вручную.
- За счет CustomRenderer«ов стандартные контролы легко дополняются произвольными свойствами (например, сделать градиентную заливку кнопок — дело пары минут, хотя «из коробки» это не работает).
Недостатки:
- Некоторые интерфейсные паттерны тяжело реализовать на monodroid и очень тяжело на monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной фитчи опираются на костыли платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin.
- Возникают проблемы со стороны платформы mono, monotouch и monodroid. Ваше приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности.
- Android страницы невозможно расположить как часть уже существующего Activity/Fragment.
- Реализованы не все контролы.
Unity
Мультиплатформенный инструмент для разработки 2D и 3D приложений и игр Unity, также один из лучших инструментов для демонстрации 3D контента. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Linux, Android, Apple iOS, Windows Phone, BlackBerry, а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Видео с разработкой мобильной игры на Unity.
Преимущества:
- Отличный вариант для создания мобильных игр для целого ряда устройств
- 3D-движок дает высококачественные результаты без каких-либо сложных конфигураций
- Есть много хороших бесплатных плагинов
- Unity позволяет разработчику сделать свои собственные шейдеры и изменить путь, которым Unity визуализирует игру.
Недостатки:
- UI и сложность в использовании для новичков
- Исходный код недоступен
- Компиляторы Unity не оптимизированы для ARM процессоров на некоторых мобильных устройствах.
Qt
Qt библиотека для создания кроссплатформенных оконных приложений на C++. Qt стоит рассматривать не столько как набор классов для создания GUI, а скорее как полноценный инструментарий классов на все случаи жизни. Есть возможность разрабатывать программы не только на C++, но и языке QML, сильно схожим с JavaScript. Это особая ветвь развития Qt, направленная на быстрое прототипирование и разработку мобильных приложений. Видео с разработкой мобильной игры на Qt.
Преимущества
- Qt имеет множество хороших инструментов которые помогут в разработке, например: IDE QT Creator, Qt Designer и code profiling.
- Он имеет библиотеки, содержащие интуитивно понятные API интерфейсы для элементов, таких как сети, анимации и многое другое.
Недостатки
- Qt сложен для начинающих
- Разработчику нужно будет изучать API для каждой новой платформы
- Небольшое сообщество
Appcelerator Titanium
Titanium — это полностью открытая платформа для разработки, развертывания, распространения, и, в конечном итоге, для исполнения веб-приложений. Appcelerator Titanium позволяет создавать мобильные приложения на JavaScript, HTML и CSS.
Вы можете создавать современные, а главное — нативные приложения, используя любую популярную на сегодняшний день операционную систему: Windows, GNU/Linux или MacOS X.
Приложения созданные с помощью данного SDK будут действительно нативными. Контроллер навигации на Андроиде будет выглядеть привычно и не так как на iOs. Причем не только вид, но и сам код приложения будет тоже нативный. Это кстати не мешает вам создавать и классический WebView и наполнить его желаемым web контентом.
Преимущества:
- JavaScript позволяет легко разрабатывать приложения без использования языков платформы.
- Appcelerator позволяет делать аналитику в режиме реального времени
- Использование native API даст более высокую производительность для приложений, которые не очень велики.
Недостатки:
- Есть задержки при запуске приложения из-за загрузки библиотеки
- Трудно создавать сложные приложения, так как использование JavaScript отрицательно сказывается на производительности приложений.
Telerik AppBuilder
Одной из основных причин использовать AppBuilder является полноценная онлайн IDE. Она позволяет создавать, тестировать и даже публиковать гибридные приложения с любого компьютера или мобильного устройства, без необходимости в его загрузке.
Возможность создавать iOS приложения работая на Windows или Linux еще одно преимущество.
И напоследок, принадлежность AppBuilder к Telerik Platform дает вам возможность пользоваться такими фичами как аналитика, всплывающие уведомления, авторизация пользователей и облачным хранилищем. Подробное описание в статье и видео.
Преимущества
- Telerik предоставляет плагины Visual Studio и Sublime Text для AppBuilder.
- AppBuilder предлагает быстрый способ импорта плагинов Cordova.
- Полноценная онлайн IDE.
- Легок в использовании и изучении
Недостатки:
- Небольшое сообщество
Нет идеального решения, каждый фреймворк имеет свои плюсы и минусы. Для очень простых приложений я бы посоветовал использовать PhoneGap пока отзывчивость не станет ключевым критерием. А для более серьезной разработки лучше использовать Xamarin, но даже с Xamarin лучше совмещать нативную разработку для большинства элементов пользовательского интерфейса.
Комментарии (1)
12 января 2017 в 18:32
+1↑
↓
Unity3D отлично справляется хоть и заточен под гейм дев.