Обзор кросс-платформенных решений для разработки мобильных приложений

В этой статье мы сравним 6 решений для кросс-платформенной разработки, которые были популярны в 2016 году и попытаемся найти лучшее решение.

Кросс-платформенные фреймворки

PhoneGap, Xamarin, Unity, Qt и Appcelerator Titanium, Telerik Platform на сегодняшний день занимают 80% рынка кросс-платформенной разработки для мобильных устройств.

c581980c825b44fcb8a35fe2f3c3ef7f.png

В таблице ниже представлены основные характеристики для каждого фреймворка:

PhoneGap Xamarin Unity Qt Appcelerator Titanium Telerik AppBuilder
Язык программирования JavaScript, HTML5, CSS3 и нативные языки (Java, Objective-C, C#) C#, Xaml C#, UnityScript, Boo C++ QML JavaScript, Python, Ruby, PHP .Net, JavaScript, HTML5, Java, PHP
Поддерживаемые платформы Android, iOS, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian, Bada, Ubuntu, Firefox OS. iOS, Android, Windows Phone and Windows 8/RT Android, iOS, Windows Phone, Tizen Android, iOS, WinRT iOS, Android, BlackBerry, Windows, Tizen, Denso iOS, Android, BlackBerry, Windows, Windows Phone
Цены Цены PhoneGap

Платная версия: от 9.99$

Бесплатная версия: доступна

Adobe Creative Cloud Membership: доступно

Цены
Xamarin

Xamarin Studio Community: бесплатно

Visual Studio Community: бесплатно

Visual Studio Professional: доступно

Visual Studio Enterprise: доступно

Цены
Unity

Personal Edition: бесплатно

Professional Edition: от 75 $ в месяц

Цены
Qt

Есть бесплатная версия. Платные версии начинаются от 7$.

Цены
Appcelerator

Есть бесплатный пробный период

Indie: 39$ в месяц

Pro: $99 в месяц

Цены
Telerik AppBuilder

Есть бесплатный пробный период

Цена от 39$ в месяц

Open source + - - + + -
UI Web Native UI Canvas Native Native Web

PhoneGap


PhoneGap позволяет создавать мобильные приложения используя стандартные веб технологии (HTML5, JavaScript and CSS3). В результате это привело к быстрому росту популярности фреймворка, с его помощью можно обойтись без разработки на таких языках программирования как: Java for Android, Objective-C for iOS и C#.

PhoneGap Build позволяет делать сборки для iOS, Android и Windows Phone одновременно, без необходимости устанавливать какие-либо SDK tools (конечно, в этом есть доля лукавства — при разработке всё равно лучше делать сборку локально, хотя бы на Android, перед отправкой на тестирование). Но что более важно, этот сервис позволяет делать сборки для iOS в облаке без наличия Mac.

Установка PhoneGap требует неимоверных усилий, потому советую освободить пол дня… Шутка. Установка для XCode заняла минуты 3 — заключалась в скачивании архива, распаковке и установке. Вот собственно и все.

PhoneGap может быть использован для создания двух типов приложений:

Web Hybrid: используется когда вам не нужны нативные UI элементы, в данном случае все приложение будет в одном WebView.

Native Hybrid: используется когда вам не нужны нативные UI элементы, в этом случае приложение будет включать несколько WebView в контейнере.

PhoneGap представляет возможность использовать нативные функции мобильного устройства по работе с:

  • акселерометром,
  • камерой,
  • компасом,
  • контактами,
  • файловым хранилищем,
  • геолокацией,
  • базой данных,
  • событиями, уведомлениями,
  • медия и др.

Если приложение не выходит за рамки данных пунктов, то скорость разработки с использованием фреймворка PhoneGap будет на порядок выше, чем разработка нативного приложения для каждой из платформ. Видео с разработкой приложения и описанием PhoneGap.

a490337beba74a8c903dacabcc73050f.png

Преимущества:

  • PhoneGap имеет простое API, что позволит легко начать разработку, для тех кто сталкивался с HTML, CSS и JavaScript.
  • Возможность использования любых существующих JavaScript библиотек (JQuery, Prototype, Sencha Touch)
  • Поддержка всех мобильных платформ

Недостатки:
  • Пользовательский интерфейс визуализируется с помощью встроенного браузера. Это создает трудности в получении обратной связи по сравнению с нативным приложением.
  • Часто существующие плагины оказываются устаревшими, поэтому иногда придется писать свои.

Xamarin


Xamarin второй в нашем списке кросс-платформенный фреймворк. Xamarin позволяет создавать одну единственную логику приложения с применением C# и .NET.

Функционально платформа Xamarin представляет ряд субплатформ. Эти субплатформы играют большую роль — через них приложения могут направлять запросы к прикладным интерфейсам на устройствах. Определяется визуальный интерфейс, привязывается логика на C#, и все это будет работать на Android, iOS и Windows Phone. Видео с разработкой приложения на Xamarin.

9f6134d1436e4f25b92a7fb46caf03d0.png

Преимущества:

  • Большое и развивающееся сообщество.
  • Разработчики могут использовать TestCloud для тестирования приложений автоматически.
  • Если вы уже знакомы с C# и .NET то вам не нужно будет тратить много времени на изучение нескольких новых фреймворков.
  • Можно повторно использовать уже написанный код.
  • Приложения под разными системами будут выглядеть очень похоже.
  • Динамическая верстка для iOS в бесконечное число раз проще, чем использование constraints вручную.
  • За счет CustomRenderer«ов стандартные контролы легко дополняются произвольными свойствами (например, сделать градиентную заливку кнопок — дело пары минут, хотя «из коробки» это не работает).

Недостатки:
  • Некоторые интерфейсные паттерны тяжело реализовать на monodroid и очень тяжело на monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной фитчи опираются на костыли платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin.
  • Возникают проблемы со стороны платформы mono, monotouch и monodroid. Ваше приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности.
  • Android страницы невозможно расположить как часть уже существующего Activity/Fragment.
  • Реализованы не все контролы.

Unity


Мультиплатформенный инструмент для разработки 2D и 3D приложений и игр Unity, также один из лучших инструментов для демонстрации 3D контента. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Linux, Android, Apple iOS, Windows Phone, BlackBerry, а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Видео с разработкой мобильной игры на Unity.

80c3267ef5c64e66890004f39d143b11.png

Преимущества:

  • Отличный вариант для создания мобильных игр для целого ряда устройств
  • 3D-движок дает высококачественные результаты без каких-либо сложных конфигураций
  • Есть много хороших бесплатных плагинов
  • Unity позволяет разработчику сделать свои собственные шейдеры и изменить путь, которым Unity визуализирует игру.

Недостатки:
  • UI и сложность в использовании для новичков
  • Исходный код недоступен
  • Компиляторы Unity не оптимизированы для ARM процессоров на некоторых мобильных устройствах.

Qt


Qt библиотека для создания кроссплатформенных оконных приложений на C++. Qt стоит рассматривать не столько как набор классов для создания GUI, а скорее как полноценный инструментарий классов на все случаи жизни. Есть возможность разрабатывать программы не только на C++, но и языке QML, сильно схожим с JavaScript. Это особая ветвь развития Qt, направленная на быстрое прототипирование и разработку мобильных приложений. Видео с разработкой мобильной игры на Qt.

826675935e8346fa9e8eb38c6eccf755.png

Преимущества

  • Qt имеет множество хороших инструментов которые помогут в разработке, например: IDE QT Creator, Qt Designer и code profiling.
  • Он имеет библиотеки, содержащие интуитивно понятные API интерфейсы для элементов, таких как сети, анимации и многое другое.

Недостатки
  • Qt сложен для начинающих
  • Разработчику нужно будет изучать API для каждой новой платформы
  • Небольшое сообщество

Appcelerator Titanium


Titanium — это полностью открытая платформа для разработки, развертывания, распространения, и, в конечном итоге, для исполнения веб-приложений. Appcelerator Titanium позволяет создавать мобильные приложения на JavaScript, HTML и CSS.

Вы можете создавать современные, а главное — нативные приложения, используя любую популярную на сегодняшний день операционную систему: Windows, GNU/Linux или MacOS X.

Приложения созданные с помощью данного SDK будут действительно нативными. Контроллер навигации на Андроиде будет выглядеть привычно и не так как на iOs. Причем не только вид, но и сам код приложения будет тоже нативный. Это кстати не мешает вам создавать и классический WebView и наполнить его желаемым web контентом.

e8420f47299147c2af57a595b27b122c.png

Преимущества:

  • JavaScript позволяет легко разрабатывать приложения без использования языков платформы.
  • Appcelerator позволяет делать аналитику в режиме реального времени
  • Использование native API даст более высокую производительность для приложений, которые не очень велики.

Недостатки:
  • Есть задержки при запуске приложения из-за загрузки библиотеки
  • Трудно создавать сложные приложения, так как использование JavaScript отрицательно сказывается на производительности приложений.

Telerik AppBuilder


Одной из основных причин использовать AppBuilder является полноценная онлайн IDE. Она позволяет создавать, тестировать и даже публиковать гибридные приложения с любого компьютера или мобильного устройства, без необходимости в его загрузке.

Возможность создавать iOS приложения работая на Windows или Linux еще одно преимущество.

И напоследок, принадлежность AppBuilder к Telerik Platform дает вам возможность пользоваться такими фичами как аналитика, всплывающие уведомления, авторизация пользователей и облачным хранилищем. Подробное описание в статье и видео.

32c081ee3c8d46a197e5ae2d95495bd2.png

Преимущества

  • Telerik предоставляет плагины Visual Studio и Sublime Text для AppBuilder.
  • AppBuilder предлагает быстрый способ импорта плагинов Cordova.
  • Полноценная онлайн IDE.
  • Легок в использовании и изучении

Недостатки:
  • Небольшое сообщество

Нет идеального решения, каждый фреймворк имеет свои плюсы и минусы. Для очень простых приложений я бы посоветовал использовать PhoneGap пока отзывчивость не станет ключевым критерием. А для более серьезной разработки лучше использовать Xamarin, но даже с Xamarin лучше совмещать нативную разработку для большинства элементов пользовательского интерфейса.

Комментарии (1)

  • 12 января 2017 в 18:32

    +1

    Unity3D отлично справляется хоть и заточен под гейм дев.

© Habrahabr.ru