Обзор iPhone X с точки зрения AR/VR
Вчера произошло эпохальное событие — анонс iPhone X компанией Apple.
Не будем перечислять все фишки нового iPhone, но если уделить немного внимания анализу некоторых деталей, то становится очевидным, что Apple уже всерьёз готовится к выпуску AR или VR очков, причем в ближайшее время.
Итак, из самого важного, на наш взгляд, это:
1) Замена IPS экрана на OLED. Не секрет, что OLED экраны имеют гораздо меньшее время отклика (зажигание пиксела и послесвечения), что несомненно важно в AR/VR. Если время отклика велико, то при движениях головой в шлеме или очках будут видны шлейфы и изображение окажется «смазанным».
2) Размер экрана 5.8'. Это идеальный размер экрана для оптики, обеспечивающий 90–110 градусов обзора в очках виртуальной реальности. Однако, ради увеличения экрана кнопкой Touch ID, к сожалению или к счастью, пришлось пожертвовать.
3) Фронтальные камеры с эффектом глубины. Как показывают ролики, данная технология вполне неплохо считывает эмоции и лица, что может быть использовано, например, в AR очках.
4) Задние камеры расположены вертикально вдоль корпуса. Если смартфон будет крепиться в очках горизонтально, то камеры будут расположены «правильно» чтобы снимать в стерео-формате. Впрочем, для лучшего эффекта было бы неплохо иметь также камеру и внизу.
5) Более мощный графический и центральный процессор. Напоминаем, что минимальное кол-во FPS для получения комфортной картинки — это 60. Для обеспечения качественного рендеринга такого кол-ва кадров понадобится довольно внушительная вычислительная мощность. И тут в помощь технология Metal.
6) Взаимодействие c Siri. Ну это понятно — когда смартфон в шлеме, то руками к нему уже не дотронешься, а управление голосом будет как никогда кстати.
Теперь остаётся только предположить когда выйдет новый гаджет (очки). Вполне возможно, что это произойдёт уже в конце этого года или в первом квартале следующего (чтобы подстегнуть продажи)!