Обзор бортовой системы в Tesla

607a4af3dc43823a7325f67530e1d27d.jpgНедавно мы писали о знаменитом электромобиле Tesla Model S. Этот пост вызвал живейший интерес на Хабре, мы получили очень много вопросов об устройстве и поведении автомобиля на дороге. И идя на встречу вашим пожеланиям, решили поподробнее рассказать о системе управления и бортовом оборудовании Теслы.a0ef9b6113d95ed5ec065fa69368a615.jpg

Напомним основные характеристики автомобиля (Tesla Model S в версии Р85):

тип кузова: пятидверный хэтчбек (5 мест); снаряженная масса: 2108 кг; двигатель: трехфазный асинхронный электродвигатель; мощность: 416 л.с. при 5000—8600 об/мин; крутящий момент: 600 Нм при 0—5100 об/мин; батарея: литий-ионная, расположена в полу салона; напряжение: 366 В; емкость: 85 кВт*ч; тип привода: задний; трансмиссия: одноступенчатый редуктор; передняя подвеска: пневматическая на двойных поперечных рычагах; задняя подвеска: пневматическая, многорычажная; тормоза: дисковые вентилируемые (по кругу); базовая размерность шин: 245/45 R19; максимальная скорость: 210 км/ч (ограничено электроникой); разгон до 100 км/ч: 4,4 с; средний расход электричества: 23,8 кВт*ч на 100 км; максимальный запас хода: 502 км. Как вы помните, салон автомобиля почти полностью лишён механических органов управления — кнопок и рычагов. Центральное место на торпеде занимает огромный 17-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1920×1080, который позволяет управлять всеми системами автомобиля.ee378dfc6f1b8865c92af84821cfeb87.jpg

Под графической оболочкой внезапно скрывается Ubuntu, сам бортовой компьютер построен на базе NVIDIA Tegra 3. Компании Tesla удалось создать весьма эргономичный и логичный интерфейс управления всевозможными подсистемами, не потеряв в визуальной привлекательности.

e9707692aa3492b0f31d3705cd26d3f1.jpg

Вместо механической приборной панели используется дисплей меньшего размера, с разрешением 1280×480. На него выводится вся необходимая для водителя информация: скорость движения, расход энергии, запас хода, пройденная дистанция, температура за бортом. Во время зарядки аккумулятора на приборном дисплее отображается напряжение и сила тока. При нажатии одной из кнопок на руле, справа на дисплее возникает меню из нескольких часто востребованных функций:

климатические установки для водительского места; скорость вентилятора обдува; яркость водительского экрана; управление люком (степень его открытия измеряется в процентах); переключение медиа-источника. 3378ae2bc90d1383bfc73e10653a8f8d.jpgc01e60b08c26b0e810fb1394f03f0c06.jpg

5c0c6fcd960d86c4baf6c0caa93d557f.jpg

3e3504aa5fd189008d369517bf22f2b2.jpg

8d0912ac88e5234ba1642d4bd1b68ab4.jpg

a4a8ef7a5c4a2048b50773d243cb803f.jpg

Все остальные настройки осуществляются с основного дисплея. Главное меню поделено на следующие закладки-категории:

медиа-плеер; карты и навигация; расход энергии; веб-браузер; камера заднего вида; телефон. 2e7b1770b3fca06fa213ae4ec29f5c60.jpgМы уже упоминали, что изображение можно поделить на две части и вывести в них различную информацию. Например, приложение для навигации и управление медиа-плеером. Причём на месте медиа-плеера может отображаться и видео, так что пассажиры не заскучают в поездке. Впрочем, как и водитель в пробках. В самой нижней части дисплея отображается небольшая панель управления, из которой можно попасть в меню с техническими настройками автомобиля, управлять параметрами кондиционирования и регулировать громкость звука.

Давайте подробнее рассмотрим содержимое всех вышеуказанных закладок главного меню.

5712f3dd94ad0f7282c4057031624abb.jpg

Медиа-плеер весьма всеяден, есть встроенная поддержка интернет-радио TuneIn. Аудиофилы имеют возможность настроить позиционирование звука в салоне, побаловаться эффектом Dolby Surround и трёхполосным эквалайзером.20a4accce2e9abb3dbd0cfaf449ead9d.jpg

7d67770d804d9eee28815792adda207a.jpg

3ad12889e3a54e6d5d75b3ff5a408f5d.jpg

Навигационное приложение можно развернуть и на весь экран. Tesla пошла по пути наименьшего сопротивления и не стала изобретать велосипед: картографическая система лицензирована у Google. Благодаря этому решению навигатор может отображать информацию о пробках. К сожалению, встроенный модуль мобильного интернета не работает в России, но можно подключить автомобиль к вашему смартфону с помощью Wi-Fi. Нужно отметить, что система работает достаточно быстро, тормоза случаются редко.d786bf12df1eef8ad4ae9cacc75bc611.jpg

Для электромобилей наличие заправочной/зарядной инфраструктуры до сих пор является проблемой. Встроенный навигатор запоминает месторасположение каждой зарядной станции, на которых побывал автомобиль. К сожалению, это справедливо только для официальных станций, и, если верить навигатору, ближайшая находится аж в Норвегии.f5fac640a4d62706870905a76038ef47.jpg

a66d64aca1cee809f15749cacb122aa1.jpg

Для самостоятельной зарядки Теслы обычно проводится отдельная линия на 32 А с заземлением. С её помощью можно зарядить автомобиль за несколько часов.

aacb9fcf006e4c75a7d3bcf785fb8e84.jpg

3c7cdf5d09b6af7eb359cb4326ca2c33.jpg

Во время зарядки можно вывести на основной дисплей информацию с амперметра, а также расчёт запаса хода. Как и в случае с автомобилями с ДВС, имеет смысл опираться лишь на усреднённые данные.

97595f0a05b04f5add7925bc841a97ac.jpg

71e36088dff1ae1c71e527a1a370461b.jpg

Подключив мобильный интернет, водитель и пассажиры Теслы могут не пользоваться для сёрфинга своими ноутбуками, планшетами и смартфонами.6e908989647e326030d337f3577789ae.jpg

3974945be6b689e61d66959e19b29b67.jpg

1e9807125b4c4c02a2e35efb33f15583.JPG

2547e6a30e900a120fe282456e24c157.jpgК сожалению, реализация этой функции оставляет желать лучшего. На изображение с камеры не накладывается разметка движения автомобиля. О круговом обзоре и говорить не приходится.

Здесь всё просто, это обычное подключение телефона к встроенной системе hands free. Через дисплей можно получить доступ к настройкам рулевого управления, подвески, освещения, люка, подогрева сидений и стекла.da731b502e81c8e5855d7ea125e64f94.jpg

7a26730f54780719fb52c2362a171cc3.jpg

607a4af3dc43823a7325f67530e1d27d.jpg

69d6362dede8aeb763167bbb88fc7365.jpg

12981cebcdede0130b837a69c27f0e9c.jpg

68a55450fdd3c98e2d1da0f6bc2a3637.jpg

b6af3b5d3b5e3e20471aba2bdc80c72e.jpg

9345fdc58e7216365811bea828fb500b.jpg

78311646898782c516e00207acac5e75.jpg

9bcda384480775504f40b659886ea9bb.jpg

Имеется любопытная функция запоминания до трёх радио-кодов брелоков для открывания шлагбаумов и ворот. Достаточно прописать их в радио-модуле автомобиля, и он сам будет открывать препятствия, выбирая нужный код на основании географического местоположения.

304c0b7226e43038dd4ecf6489771cec.jpg

Владельцы Теслы могут управлять некоторыми функциями своих автомобилей через мобильное приложение. Например, можно заранее включить обогрев салона в зимнее время, просмотреть текущее состояние процесса зарядки аккумулятора. Правда, нам ничего не известно об уровне безопасности такого канала связи с автомобилем.

В целом, большинство функций, представленных в Тесле, давно реализовано во многих других автомобилях премиального класса. От конкурентов в этом отношении Тесла отличается прекрасной эргономичностью управления, высокой производительностью бортового компьютера и широкими функциями сетевого управления. Например, производитель регулярно выпускает обновления ПО, которые автоматически устанавливаются на автомобиль при подключении к интернету. Так что лучший на сегодняшний день электромобиль вполне можно сравнить с гаджетом на колёсах. Очень быстрым гаджетом.

© Habrahabr.ru